Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Численность и состав выпуска

Как уже говорилось, вторая ступень - graduate - в Гарварде, как и других исследовательских университетах, является доминирующей над undergraduate.

Так как основное внимание уделяется развитию фундаментальных наук и подготовке специалистов высшей квалификации, сосредоточенных в магистратуре и докторантуре, то колледж - ступень undergraduate - рассматривается как подготовительная база для этого. В структуре приема и, соответственно, выпуска Гарварда тенденция к преобладанию второй ступени проявилась в 1950-х гг. Если в 1950 г. соотношение выпуска на первой и второй ступенях было соответственно 1:1, то через 20 лет - уже 1:2, а в новом веке - 1:3. При этом число бакалавров уменьшилось на 20 %, магистров - выросло почти в 3 раза, докторов - в 2,5 раза.

Общее увеличение выпуска Гарварда (на 3/4) за последние полвека (1950-2005 гг.) происходило преимущественно за счет роста магистратуры. Сегодня магистры составляют более половины выпускников Гарварда и их удельный вес продолжает расти.

Подобную картину выпуска имеют лишь Колумбийский университет и Университет Джона Гопкинса (четверть бакалавров, две трети магистров и 10 % докторов).

При этом Гарвард характеризуется наибольшим выпуском докторов в относительном и абсолютном выражении (1285 - 19 % от всего выпуска). Это количественное преимущество Гарварда лишь отчасти имеет значение, поскольку для элитных вузов качественные показатели всегда важнее.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы