Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Обучение без получения степени

Образовательные программы Гарварда без предоставления степени (non-degree) многообразны по форме, направленности и назначению. Ежегодная численность таких студентов превышает 5000. Выделим несколько основных видов такого образования:

  • 1. Летняя школа Гарварда (Summer School) предоставляет обучение учащимся средних учебных заведений с целью подготовки к поступлению в Колледж. Ежегодно такие курсы посещают более тысячи выпускников школ. Обучение в Летней школе предполагает закрепление школьного материала и подготовку к прохождению стандартизированных тестов, языковые курсы для иностранных студентов, при этом позволяет им адаптироваться к условиям университета и подготовиться к процедуре отбора. Для колледжа это эффективный инструмент рекрутирования студентов, поскольку дает возможность выявить наиболее способных учеников еще до начала отбора.
  • 2. Краткосрочные курсы. Они могут носить общеобразовательный характер (языковые, курсы свободных искусств), так и решает задачи повышения квалификации.
  • 3. Долгосрочные курсы предоставляют Исследовательская школа и все профессиональные школы. Они предполагают более объемлющие программы обучения. Дистанционное образование - новый вид долгосрочного обучения на удалении. Студент поступает, оплачивает обучение, изучает необходимые курсы посредством сети Интернет с получением соответствующего свидетельства по его окончании. Долгосрочные курсы используют специалисты с практическим опытом работы как для повышения квалификации, так и для получения новой профессии. Сертификаты и свидетельства об окончании таких программ Гарварда имеют немалый вес на рынке труда и повышают стоимость специалиста.
  • 4. Постдокторские назначения (postdoctoral appointees). Это понятие означает различные формы временного обучения и трудоустройства молодых ученых с докторской степенью. Гарвард широко применяет эту практику для обеспечения постоянного притока кадров ученых. По завершении периода обучения руководители исследовательских подразделений Гарварда принимают решение о продлении сотрудничества лишь с наиболее перспективными учеными. Такая политика позволяет Гарварду быть избирательным в приеме ученых и обеспечивать тем самым высочайшее качество своего ППС. В зависимости от области научных интересов и квалификации ученого он может быть принят как на обучение с участием в исследовательской работе университета с оплатой со своей стороны, так и на условиях трудоустройства с получением заработной платы. Постдокторантура - единственный из всех видов обучения без получения степени, который является показателем качества университета и его научного потенциала, и учитывается в некоторых рейтингах. По данным рейтинга The Center, в 2005 г. в Гарварде было 4384 постдокторанта (наибольшее среди всех университетов количество), это в 3 раза больше чем у Университета Джона Гопкинса и Стэнфорда.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы