Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Магистратура и докторантура

На ступени уровня graduate Гарварда происходит подготовка магистров и докторов по следующим направлениям:

  • - фундаментальные исследования во всех областях знаний, проводимые в Исследовательской школе,
  • - инженерные науки и разработки,
  • - медицинские науки (в том числе биомедицина и стоматология),
  • - юриспруденция,
  • - бизнес,
  • - государственное управление,
  • - дизайн,
  • - теология,
  • - образование,
  • - здравоохранение.

Образовательные программы на магистратуре и докторантуре предполагают различное соотношение обязательных и элективных курсов. На программах получения магистерской степени, как правило, студент имеет выбор между несколькими курсами внутри области своей специализации, который он совершает при участии сотрудника факультета (advisor) и научного руководителя. Значительная часть программы магистратуры отводится курсам, обязательным для усвоения по конкретной программе. Программы докторантуры почти целиком представляют набор обязательных курсов и свобода учащегося обращается в его научную деятельность, которая на этой ступени имеет преобладающее значение. Занятия на ступени graduate, как и в Колледже, проходят в форме лекций, лабораторных занятий, семинаров и занятий интерактивного типа в малых группах и т.д. На программах магистратуры и докторантуры в области бизнеса, юриспруденции и политики используется так называемый метод кейсов (case-method), когда учащиеся под руководством преподавателя разрешают проблемы взятые из реальной практики. Этот метод используется в большинстве бизнес-школ мира, его высокая эффективность объясняется тем, что он максимально приближает студентов к практической деятельности и, благодаря регулярному применению его, позволяет студентам наработать необходимый опыт. Эту же роль играют организованные для студентов стажировки, участие в лабораторных, клинических исследованиях, в инженерных проектах. По окончании программы студент пишет и защищает диссертацию, на некоторых программах проводятся финальные экзамены.

Рамки данной работы не позволяют в полной мере содержание образовательного процесса на всех факультетах Гарварда, для каждого из которых характерна специфика. С оговоркой, что для Гарварда как и для других ведущих исследовательских университетов характерно широкое разнообразие отраслей специализации, а также их составляющих программ и курсов и вариантов их совмещения, мы отметим лишь их важнейшие черты.

Во-первых, это ориентированность на науку. Приоритетной целью университета (что декларируется руководством и реализуется на практике) является преимущественная подготовка и переподготовка кадров для научно-исследовательской деятельности в фундаментальных сферах знания. Это достигается в результате активной исследовательской деятельности студентов, являющейся неотъемлемой частью образовательного процесса, а также благодаря тесному сотрудничеству с преподавателями университета - ведущими в своей области учеными. Во-вторых, нацеленность на подготовку и переподготовку специалистов-практиков высшей квалификации. Ступень graduate, которая является приоритетной в Гарварде, вдвое больше бакалавриата по численности студентов (подробнее об этом - в разделе о выпуске). По признанию американских и общемировых рейтингов, Гарвард готовит лучших политиков, медиков, управленцев бизнеса, лингвистов и одних из лучших юристов, экономистов. Выпускники Гарварда входят в элиту кадров этих отраслей. В-третьих, большое значение имеет многообразие образовательных направлений (то, что называют многопрофильностью). В условиях рыночной среды университет стремится максимально удовлетворить спрос со стороны студентов на профессиональное обучение и потребность со стороны общества в кадрах различных профессий. Это обеспечивает ему большой приток студентов, возможность выбирать среди них лучших, что в свою очередь обуславливает высокое качество подготовки специалистов, высокие результаты в научной деятельности, возможность привлечения финансовых ресурсов и, в конечном счете, ведущее место на рынке элитного высшего образования.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы