Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Проблема доступности обучения

Стоимость обучения

Проблема доступности высшего образования - весьма острая для американского общества. Стоимость обучения в элитных университетах США высока настолько, что оплачивать его могут лишь семьи с высокими доходами, выходцы из которых и составляют большую часть студентов таких вузов.

По данным американских специалистов, в конце 1990-х гг. 90 % студентов Гарварда происходили из семей, в которых заработок превышал средние показатели по стране (55 000 долл. в год), а в гарвардской газете Crimson было процитировано заявление главы приемной комиссии о том, что средний доход семей гарвардских студентов колеблется между 110 000 долл. и 200 000 долл..

Стоимость обучения в Колледже Гарварда в сравнении с конкурирующими вузами в текущих и постоянных ценах показана в таблице 9. Плата за обучение в ведущих вузах США почти одинакова (41 000-42 000 долл. в 2006 г.) и имеет сходную динамику. За период с 1995 до 2006 г. плата за обучение в номинальных ценах выросла в 1,5 раза, с учетом инфляции - на 20 %. Это одни из самых высоких цен на высшее образование, позволить оплачивать которое могут позволить себе лишь обеспеченные семьи. Размеры платы за обучение, по словам руководства Гарварда, определяются исходя из размеров компенсаций преподавателям и расходов на материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Таблица 9. Средняя стоимость обучения в Гарварде в сравнении с другими ведущими университетами, 1995-2006 гг.

Университет

Стоимость обучения в номинальных ценах

Прирост за 10 лет (1995-2006), %

Прирост за 2000-2006, %

1995

2000

2006

номинально

фактически

номинально

фактически

Гарвардский

26 230

32 164

41 675

52

19

23

10

Колумбийский

25 774

32 706

42 584

57

23

23

10

Йельский

26 350

31 940

41 000

47

15

22

10

Источник: Harvard Fact Book. 1995, 2000, 2006.

Высокие стоимости обучения и, как следствие, ограниченность доступа для студентов к гарвардскому образованию оборачивается для самого университета следующими проблемами:

  • 1. Малое разнообразие (diversity) студенческого контингента, который составляют преимущественно выходцы из состоятельных семей. Это означает потерю большого числа талантливых студентов из групп с доходами низкого и среднего уровня и, следовательно, более низкое качество студентов, чем потенциально возможное.
  • 2. Отрицательное влияние на репутацию университета. Элитные университеты, в том числе Гарвард, нередко обвиняются общественным мнением (что проявляется в СМИ) в несправедливости практики приема студентов, являющейся следствием непозволительной для социальных слоев с невысокими доходами стоимости обучения.

Необходимость решения этих проблем побуждает руководство Гарварда расширять размеры финансовой помощи и таким образом увеличивать разнообразие среди студентов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы