Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Конкурс

Конкурс, то есть процентное соотношение численности поступавших и поступивших в университет, - показатель востребованности вуза среди студентов.

Гарвард, как и другие вузы США, ведёт рейтинги конкурсов преимущественно на уровне undergraduate (то есть колледжа), статистика конкурса в профессиональные и исследовательские школы, к сожалению, недоступна. Сегодня в Колледже Гарварда, как и в других университетах Лиги Плюща, он высок настолько - поступает в среднем 10 % от числа абитуриентов, - что свидетельствует уже не столько о спросе со стороны студентов, сколько об избирательности самого университета при приёме.

Еще в 1980-х гг. Гарвард принимал две трети абитуриентов. Резкое усиление конкурса в течение 1990-2000-х гг. имеет несколько причин. Во-первых, современное поколение выпускников - дети "бэби-бумеров" - многочисленнее чем предыдущие.

В-третьих, играет роль тенденция к увеличению среднего числа заявок на поступление в колледж, подаваемого одним выпускником. Этому, в свою очередь, способствует возможность подачи заявления через Интернет.

Таблица 6. Конкурс в Колледж Гарварда, 1995-2008 гг.

Год

1995

2000

2005

2008

Доля принятых от числа абитуриентов, %

12

11

9

7

Абитуриенты

нет данных

18691

22276

27462

Принятые

нет данных

2035

2074

1948

Источники:

  • 1. The Crimson.
  • 2. New York Times.

Кроме того, рост конкурса в элитные колледжи снижает шансы абитуриентов на зачисление и побуждает их использовать больше возможностей, подавая заявления сразу в несколько вузов, что также приводит к дальнейшему увеличению конкурса и - одновременно - конкуренции вузов.

С 12 % в 1995 г. конкурс в Колледж Гарварда вырос до 7 % (14 человек на место) в 2008 г., при этом количество абитуриентов увеличилось в 1,5 раза, или на 9 000. Показатели конкурса в Йель, Стэнфорд (в среднем 10 % в 2000-2008 гг.) и другие конкурирующие университеты обычно ниже, чем у Гарварда, они уступают и по количеству абитуриентов и студенческих мест. Сведениями о статистике конкурса на все ступени уровня graduate Гарварда мы не располагаем.

В качестве примера, в таблице 7 отражена динамика поступлений и приёма в Бизнес-школу Гарварда на одну из самых популярных программ - Магистра бизнес-администрирования (MBA): конкурс на эту программу составляет от 10 до 15 %. По данным сайта Гарварда, в 2006 г. самый высокий конкурс был при отборе на программы факультетов бизнеса (14,3 %) здравоохранения (5 %), права (11%), образования (15 %) и медицины (5 %).

Таблица 7. Конкурс в на программу MBA Гарварда, 1995-2008 гг.

Год

1995

2000

2005

2008

Процент принятых от числа абитуриентов

13 %

10%

12%

15%

Абитуриенты

5,933

8,061

8,540

6,716

Принятые

807

880

895

907

Процент отказов

Нет данных

Нет данных

90%

91%

Имея столь высокие показатели конкурса, Гарвард как одних из самых избирательных вузов имеет возможность отбирать выдающихся студентов со всего мира, отказывая при этом в приёме огромному числу весьма способных кандидатов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы