Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Образовательная и научная деятельность Гарварда

Деятельность исследовательского университета представляет весь цикл "производства -- хранения -- трансляции знаний (информации) и, соответственно, выполняет три функции:

  • - научно-исследовательская (включая научно-прикладную и разработочную),
  • - информационная (сохранение и передача информации),
  • - образовательная (включая общекультурное и профессиональное обучение).

Наше внимание обращено на исследовательскую и образовательную функции, Гарвардского университета поскольку именно они составляют цели и содержание деятельности университета. Акцент сделан на образовательный процесс (включая приём и выпуск студентов), в то время в научной деятельности будут выделены основные характеристики и ключевые тенденции развития.

Система приема студентов

Элитность университета проявляется в системе отбора и приема студентов. При изучении процесса отбора важны такие показатели престижа университета, как конкурс (доля принятых среди поступавших), требования, предъявляемые к кандидатам (чем должен обладать выпускник, чтобы его кандидатура на поступление была рассмотрена), и критерии отбора (какие качества и успехи студента являются преимуществом для приёма).

Сегодня в Гарварде выстроена эффективная система привлечения и рекрутирования лучших студентов. Руководством Гарварда декларируется политика, предполагающая приём наиболее способных и талантливых студентов при отсутствии каких-либо квот (гендерных, этнических, социальных) и принципе слепого отбора (need-blind admissions). Следовать принципу слепого отбора -- значит не принимать во внимание способность кандидата оплачивать свое образование при принятии решения о его допуске к конкурсу. Провозглашение этих принципов сопровождается заверениями в том, что тем принятым студентам, которые не могут себе позволить оплачивать образование по полной стоимости, будут предоставлены недостающие средства. Эта система требует больших институциональных инвестиций, чтобы поддержать фонд обучения.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы