Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Наблюдательный совет

Второй коллегиальный орган - Наблюдательный совет - выполняет административно-совещательные и, как мы видели, часть исполнительных функций.

Основные принципы работы Совета Наблюдателей, говорится в Докладе Гилберта, - "инспектирование и консультативность" (visitation and counseling).

Под инспектированием подразумевается необходимость постоянного контроля и изучения актуальных проблем в деятельности университета, что реализовано в системе комитетов, куда входят специалисты и заинтересованные в той или иной проблеме лица. Академическими вопросами занимаются временные комитеты (Visiting Committees), организацию и контроль их работы выполняют постоянно действующие комитеты (Standing Committees). Работа временных комитетов реализуется на общественной основе: в них входят и действующие, и бывшие члены Совета, и лица, не работающие в Гарварде, но разделяющие общие для университетского сообщества ценности. Все члены Совета Наблюдателей должны работать по меньшей мере в двух постоянных комитетах и одном временном, в течение 2-3 лет.

Комитеты рассматривают рабочие материалы и готовят проекты решений для Совета, на основании чего Совет принимает решения. Принцип консультативности в Совете Наблюдателей означает совещательных характер решения вопросов, благодаря которому принимаются согласованные и принятые к выполнению решения.

Совет Наблюдателей собирается на пленарные заседания 5 раз в один академический год. Совет Наблюдателей состоит из 30 членов, избираемых выпускниками Гарварда. Ежегодно в Совете переизбираются 5 членов, таким образом, весь состав Совета обновляется за 6 лет. В XIX в., как мы видели, наблюдателей избирали выпускники Гарварда, проживающие в штате Массачусетс и присутствующие на церемонии присуждения степеней, где и избирались наблюдатели. С 1915 г. было разрешено голосовать всем выпускникам, не только жителям Массачусетса, а через 6 лет избирателям дали возможность голосовать удалённо, с помощью почтовых бюллетеней.

До 1970-х гг. кандидатов выдвигали члены действующего Совета, а избирали выпускники. В 1970-х гг. Ассоциации выпускников Гарварда (Harvard Alumni Association (HAA)) заявила о необходимости пересмотреть процедуру выдвижения и избрания членов Наблюдательного Совета. В течение 1970-80-х гг. шёл поиск оптимальной системы выборов в Совет Наблюдателей, а также во временные и постоянные комитеты. В 1989 г. по инициативе Ассоциации выпускников Гарварда право определять и выдвигать кандидатов в члены Совета Наблюдателей было передано специальному Номинирующему комитету (HAA Nominating Committee) в составе Ассоциации выпускников. Таким образом, выпускники имеют больше возможностей влиять на состав руководства университета. Около 30 000, или 15 %, выпускников используют эту возможность, как сообщают ежегодные выпуски Harvard Gazette.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы