Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Кризис середины XIX века

Все эти процессы, несомненно, благоприятствовали развитию университета, но существовал ряд проблем, связанных неэффективностью образовательной программы Гарварда. В середине XIX в. Гарвард, как и все американское высшее образование, находился в состоянии кризиса. В Новом Свете Гарвард и другие старейшие колледжи были основаны для того, чтобы готовить священников и общественных деятелей с твердыми убеждениями. В XIX в. эти тенденции оставались главенствующими. Пуритане в Гарварде продолжали удерживать образовательную программу в почти прежнем виде - совершенно не отвечающем потребностям индустриализующегося общества.

Так как американские предприниматели все неохотнее отдавали своих детей получать образование в столь "бесполезные" вузы, а инвестиции в высшее образование по этой же причине продолжали сокращаться, руководство Гарварда приступило к поиску способов сделать высшее образование более привлекательным. На протяжении 1850-60-х гг. бизнес-элита Бостона (многие - выпускники Гарварда) настойчиво твердила о необходимости перемен и, насколько это было в их силах, влияла на улучшение ситуации. Быстро развивающийся американский бизнес ощущал нехватку специалистов-практиков: инженеров, архитекторов, управленцев, юристов, медиков, специалистов в области естественных наук: химии, физике - наиболее важных с коммерческой точки зрения.

Как пишет Л.Д. Филиппова, крупные американские предприниматели, пользуясь постоянной нуждой частных университетов в средствах, пытались "воздействовать на их учебную политику посредством целенаправленных пожертвований". Именно под их влиянием в 1850 г. Гарвард начал готовить бакалавров в области естественных наук, а в 1867 г. - основан факультет стоматологии (Harvard School of Dental Medicine). В годы ректорства Джозайи Куинси при его собственной финансовой поддержке в Гарварде была открыта Астрономическая обсерватория - первое подразделение исследовательского профиля. В 1857 г. была основана химическая лаборатория, в 1860 г. - Музей естественной истории.

Однако отношение к этому новому типу образования было пренебрежительным, оно считалось не только "неклассическим", по и "неакадемическим". Как отмечает Сэмюэл Моррисон, "в Гарварде, даже в конце 1860-х гг. наблюдалось явное пренебрежение естественными науками, политэкономией, математикой". Дело дошло до того, что "власти штата Массачусетс вынесли специальное постановление о лишении Гарвардского университета постоянных государственных субсидий на том основании, что он "не оправдывает возлагаемых на него гражданами штата надежд, поскольку его программа и вся организация учебного процесса отстают, по крайней мере, на четверть века от современных требований". Ограничение финансирования было временной мерой, свидетельствующей, однако, об остром противоречии политики руководства Гарварда с ключевыми тенденциями в американской экономике XIX в. и позицией государственной власти в этом вопросе.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы