Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Студенты и преподаватели

На протяжении XVII-XVIII вв. происходит заметный рост численности студентов: если в середине XVII в. их было не более двадцати, то в 1726 г. их было около ста пятидесяти. Cредний возраст только что поступившего в Гарвард студента был около шестнадцати лет. Большинство учащихся происходило из зажиточных фермерских и предпринимательских семей. Что касается выпускников, то большинство (47 %) реализовало себя в юриспруденции, медицине и богослужении, значительная доля (19 %) - в торгово-финансовой деятельности (купцы, владельцы магазинов, спекулянты, инвесторы), 4 % выпускников стали фермерами, а 16 % не поднялись выше должностей клерков, нотариусов и школьных учителей.

При значительном росте численности студентов подобного увеличения преподавательского состава до середины XVIII в. не происходило: в 1726 г. насчитывалось шесть преподавателей (тьюторов), в то время как в XVII в. их было восемь-девять.

1 сентября 1779 г. в Конституционном Конвенте Массачусетса Джон Адамс (выпускник 1755 г. и будущий президент Соединенных Штатов), посвятил Гарварду целую главу Конституции штата, гарантировавшую ему все его традиционные права и привилегии "навечно". Сам факт упоминания Гарварда в конституции штата важен в двух аспектах: во-первых, это считается первым официальным упоминанием о Гарварде как университете, а не колледже; во-вторых, конституция закрепила его автономное от государства положение как корпорации и систему управления, сложившуюся еще в XVII в. Хотя, в действительности, внутренняя жизнь в Гарварде по-прежнему определялась влиянием представителей законодательного собрания штата в Совете, формально руководство университета получало широкую свободу самостоятельных действий. Эта свобода была реализована только в XIX в., когда ректор и Совет Гарварда перестали быть зависимы от государственного финансирования и смогли самостоятельно определять политику управления университетом.

На протяжении двух первых веков существования Гарварда заметно выросла материальная и интеллектуальная база, начала оформляться организационная структура: появилось три кафедры и один факультет. Структура, качество преподавания, образовательная программа за этот длительный период изменились незначительно и оставались на прежнем невысоком уровне, в силу того что общество и бизнес еще не предъявляли высоких требований к высшему образованию.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы