Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Источники и проблемы финансирования

В XVII-XVIII вв. Гарвард испытывал постоянный недостаток финансирования и существовал на нерегулярные субсидии от частных лиц и Генерального Совета штата. Проблема финансирования стояла весьма остро: все ректоры, начиная с Данстера, активно искали способы привлечения материальной помощи со стороны как местных органов власти, так и частных лиц, в первую очередь, выпускников. Следующий за Данстером ректор Чарльз Чонси (1654-1672 гг.), также священник, дважды обращался к Генеральному Совету с петициями, в которых, как говорится в Harvard Book. ссылаясь на бедственное положение, просил финансовой поддержки. Это приносило некоторые результаты: вложения Генерального Совета стали постепенно расти и, несмотря на весьма скромные размеры (от 100 до 150 фунтов в год), к концу XVII в. стали сравнительно регулярными. Примерно столько же - 150 фунтов - составлял доходы колледжа с платы за паром через реку (Charles River) и с земельных владений.

Без покровительства частных лиц материальное положение Гарварда было бы значительно сложнее: общая сумма частных пожертвований (в том числе и земля, продукты, предметы роскоши) за 1636-1686 гг. превысила государственное финансирование почти вдвое. Среди благотворителей колледжа XVII-XVIII вв., описаниям которых благодарные авторы Harvard Book уделяют весьма много внимания, в большей степени фигурируют купцы и аристократы-землевладельцы. Состоятельные промышленники не стремились оказывать финансовую поддержку колледжу, так как образование выпускников Гарварда не отвечало их потребности в кадрах.

В конце XVII и в течение XVIII вв. материальное обеспечение Гарварда постепенно улучшалось, развивалась инфраструктура. В 1682 г. удалось собрать с частных лиц и местных органов сумму, достаточную для постройки нового здания (Harvard Hall), в 1700 г. на деньги заместителя губернатора Массачусетса Вильяма Стоутона (Stoughton) был построен одноименный корпус, в 1720 г. благодаря полностью государственной поддержке возвели еще один корпус (Massachusetts Hall). Ссылаясь на то, что студентам Гарварда критически не хватает помещений для проживания, ректор Леверетт получил от Генерального Совета необходимую сумму для постройки Массачусетс Холл. Благодаря частной инициативе - пожертвованию некоей мадам Холден и ее дочерей - у университета появилась собственная часовня Holden Chapel Более активно Гарварду покровительствовал англичанин, купец Томас Холлис, а на средства одного из его потомков в 1760-х гг. было построено новое здание, по уже установившейся к тому времени традиции названное в честь благотворителя - Hollis Hall. Помимо богатой финансовой поддержки династия Холлис, а также англичанин Колман передали университету значительное количество литературы.

На протяжении первых двух веков все материальные поступления были непостоянными и неравномерными, лишь к XIX в. университет начал получать стабильную частную финансовую поддержку.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы