Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

Пуританский период

Возникновение и становление колледжа

Гарвардский колледж - старейшее на американском континенте высшее учебное заведение. Он был учрежден выпускниками английских колледжей Оксфорда и Кембриджа, в городке Кембридж штата Массачусетс. Официальной датой учреждения колледжа считают 1636 г., что было закреплено постановлением Генерального Совета (законодательное собрание штата Массачусетс). В документе не был определен статус нового учебного заведения, оно именовалось "школой или колледжем". Очевидно, что тогда оно мало походило на высшее учебное заведение, представляя собой группу из 9 учащихся и одного преподавателя. Классическое название "Гарвард Колледж" (Harvard College) появилось 13 марта 1639 г. в честь его главного спонсора.

О Джоне Гарварде известно, что он был священником, одним из английских переселенцев в Америку. Он завещал новому учебному заведению значительные средства: половину всего своего имущества (несколько сотен фунтов и земельные владения) и около 300 книг. Традиционно американские авторы придают фигуре Джона Гарварда важное значение, считая, что именно его помощь обеспечила колледжу перспективу развития и относительную независимость от Генерального Совета штата. Литература, переданная в наследство, на несколько десятилетий стала основным образовательным материалом для учащихся: авторы Harvard Book первыми "учителями" колледжа называют Лютера, Кальвина, Гомера и Плутарха, работы которых входили в библиотеку.

9 июня 1650 г. основание колледжа было подтверждено актом Верховного суда штата Массачусетс, по которому он получил юридический статус Корпорации (President and Fellows of Harvard College). Была закреплена система управления колледжем, которая стала традиционной и в общем виде сохранилась до наших дней. Во главе колледжа находился ректор, или президент (President), и коллегиальный орган Наблюдательный совет (Honorable and Reverend Board of Overseers), в который входили представители местных органов власти и священники-пуритане со всего Кембриджа и соседних городов. Ректор и Наблюдательный Совет решали все вопросы, связанные с организацией и управлением колледжем. Генеральный Совет штата финансировал колледж и оказывал определяющее влияние на его внутреннюю жизнь, имея своих представителей в Наблюдательном Совете.

Политическая зависимость колледжа от совета штата дополнялась еще одним немаловажным аспектом - отчетливой религиозной ориентацией Гарварда, характерной для большинства американских колледжей XVII-XVIII вв. С момента его основания основной целью было дать образование местным священникам, чтобы колония в Новом Свете не нуждалась в образованном духовенстве из английских Оксфорда и Кембриджа. Как говорится в брошюре 1643 г., колонисты серьезно "опасались, что в американской церкви будет безграмотное духовенство". Священники напрямую участвовали в управлении колледжем. К примеру, в Наблюдательный совет наравне с состоятельными чиновниками, по Конституции штата, входили представители шести местных пуританских конгрегаций (из Бостона, Кембриджа, Чарльзтауна, Дорчестера, Роксберри и Уотертауна). Все ректоры также были священниками. В 1708 г. был избран первый ректор светского происхождения, юрист и государственный деятель, Джон Леверетт (1708-1724 гг.), который, как сказано в "Краткой истории Гарварда", "способствовал интеллектуальной независимости колледжа от пуританизма". Последний тезис сомнителен: все последователи Леверетта на посту ректора в XVII и начале XIX вв. были представителями духовенства, а следующий ректор-несвященник появится в Гарварде лишь в середине XIX в.

Вместе с тем Гарвард обеспечивал и потребности американской элиты в воспитании молодежи и выполнял, таким образом, социальную функцию. Но, не видя в образовании практического значения, предпринимательство не предъявляло больших требований к качеству образования, о содержании которого будет сказано позднее.

Кроме того, новый колледж был призван обучать вождей американских индейцев основам грамотности. Чтобы приобщить их к христианству в Гарварде впервые перевели Библию на индейский язык Массачусет.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы