Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)

История Гарвардского университета

Дипломная работа предполагает исследование современного состояния Гарвардского университета. Специфика его нынешнего устройства, управления, финансирования, структуры, организации учебного процесса, исследовательской деятельности и другие черты в значительной степени обусловлены особенностями его становления как высшего учебного заведения в историческом прошлом. Поэтому представляется необходимым исследовать историю Гарварда для того, чтобы показать, каким образом и почему Гарвард достиг положения ведущего и богатейшего университета США и мира.

С учетом целей и задач данной работы, в этой главе основное внимание будет обращено на такие аспекты как: устройство и управление, материально-финансовое положение, образовательная программа и образовательный процесс, прием и политика отбора студентов, состав студентов и преподавателей университета - и процесс их развития.

В истории Гарварда мы выделяем три ключевых этапа:

  • 1. Пуританский (1636 г. - конец XVII в.) - период возникновения колледжа и его складывания как учебного заведения с выраженной религиозной ориентацией.
  • 2. Трансформационный (XIX в.) - этап обретения идеологической и финансовой независимости, превращения в элитный исследовательский университет, в образец для других вузов.
  • 3. Новейший (ХХ - начало XXI вв.) - период интенсивного развития Гарварда в соответствии со сложившейся моделью; организации и стандартизации системы приема и выпуска, всего образовательного процесса и научной деятельности.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Гарвард как модель американского элитного исследовательского университета (начало XXI века)
ВведениеГлава I. История Гарвардского университета1. Пуританский период1.1 Возникновение и становление колледжа1.2 Образовательный процесс1.3 Источники и проблемы финансирования1.4 Студенты и преподаватели2. Трансформационный период2.1 Ключевые тенденции2.2 Кризис середины XIX века2.3 Преобразования Ч. Элиота3. Новейший период3.1 Политика приема и финансовой помощи студентам в ХХ веке3.2 Источники и динамика финансирования в ХХ веке3.3 Образовательная программаГлава II. Ресурсы университета1. Организационная структура Гарвардского университета2. Система управления университетом2.1 Ректор и проректор2.2 Корпорация2.3 Наблюдательный совет2.4 Система комитетов2.5 Управляющая компания Гарварда2.6 Вице-президенты2.7 Руководство факультетами3. Финансы3.1 Источники самофинансирования3.2 Частное финансирование3.3 Федеральное финансирование3.4 Структура расходов Гарварда3.5 Система финансового распределения4. Профессорско-преподавательский состав ГарвардаГлава III. Образовательная и научная деятельность Гарварда1. Система приема студентов1.1 Конкурс1.2 Политика и процедура отбора2. Проблема доступности обучения2.1 Стоимость обучения2.2 Финансовая помощь2.3 Развитие финансовой помощи в XXI в. и ее значение3. Образовательная деятельность3.1 Бакалавриат3.2 Магистратура и докторантура3.3 Обучение без получения степени4. Выпуск4.1 Система степеней4.2 Численность и состав выпуска4.3 Выпуск по специализациям5. Исследовательская деятельность ГарвардаЗаключениеСписок источников и литературы