Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Глагол. Повторение

Глагол. Повторение


Преподавание в начальных классах

Сахибгареевой Айгуль Ришатовны

Цели

глагол время предложение окончание

- Знать существенные признаки глагола

- Уметь находить глагол в предложении; определять время, род в прошедшем времени

- Значение и употребление в речи. Признаки глагола. Время. Род в прошедшем времени.

Наглядность: презентация, раздаточный материал.

Оборудование: интерактивная доска.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я ,меня зовут Айгуль Ришатовна.

Ваше первое задание: расшифровать тему нашего урока.

Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

Какое слово получилось?

Верно, сегодня мы вспомним о глаголе, узнаем о нём много нового.

Соберём уже известную информацию о глаголе. И в этом нам поможет

Игра «Блиц - опрос»

Итак, вам нужно отвечая на вопросы, открыть эти замки.(на доске «замки»). С обратной стороны замка находиться правильный ответ.

1. Глагол - это

в) часть речи;

г) член предложения.

2. Глагол обозначает:

д) предмет;

е) действие предмета;

ж) признак предмета.

3. Глаголы отвечают на вопросы:

о) Что? Кто?

п) Кому? Откуда?

р) Что делать? Что сделать?

4. Каким членом предложения является?

л) подлежащим;

м) дополнением;

н) сказуемым.

5. Как изменяется глагол?

о) по числам

п) по падежам

Прочитайте буквы, которые вы написали. Какое слово получилось?

Ребята, так кто же сможет дать определение глаголу? (Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

Как изменяются глаголы?

Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? (устно)

Школьник учится.

Школьник учился.

Школьник выучится.

(по временам).

Какие времена вы знаете?

Игра «Четвёртый лишний».

Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.

Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил - это глагол прошедшего времени остальные глаголы - настоящего времени.)

Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает - глагол настоящего времени, остальные глаголы - прошедшего времени.)

Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил - глагол прошедшего времени, остальные глаголы - будущего времени.)

Но особое внимание мы уделим одному времени.

А все вот почему, пришло к нам странное объявление.

«Учёный-археолог Института Времени обнаружил неопознанные фрагменты каких то слов в районе древнего поселения Глаголис. Профессор Зубрилкин приглашает к научному сотрудничеству всех, кто владеет полной информацией в области исследования ГЛАГОЛОВ! »

Вы хотите участвовать в научном эксперименте? Я считаю, что мы с вами владеем достаточной информацией о глаголе, поэтому отправляемся в научную лабораторию к Профессору Зубрилкин . А вот их «археологические находки».

ет л ло ть ла ли

Какую информацию содержат эти фрагменты?

Какие из них считаете «лишними»? Почему?

Итак, тема исследования : «Прошедшее время глагола».

Все свои научные наблюдения и выводы будем записывать в «Тетрадь исследовательских работ».

Открываем учебники на странице 42 прочитайте правило данное в учебнике. Упражнение 81.

Прочитайте.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Спишие. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены?

Перепишите предложения, вставляя пропущенное окончание.

Висела лампа.

Висело зеркало.

Висел светильник.

Висели игрушки.

Подчеркните в каждом предложении слово, которое помогло сделать правильный выбор окончания.

Какую взаимосвязь между родом и окончанием глагола вы заметили? глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе и по родам.

Ж.Р. - А

СР.Р - О

М.Р -

Мн.ч. - И

Для дальнейшего исследования нам необходимо совершить путешествие во времени. На этой машине времени мы отправимся в прошлое. Перемещение будет проходить безболезненно, если вы опустите головки на парту, закроете глаза и расслабитесь.

Физминутка (Включение фонограммы, релаксация под «Звуки тропического леса»).

Можете открыть глаза, т.к. мы уже прибыли к месту назначения - времена расцвета динозавров, гигантских насекомых и насекомых. Начинаем свои наблюдения за древними животными и, конечно же, за глаголами прошедшего времени.

Динозавр

Птица

Насекомое

(Что сделал?)

(Что сделала?)

(Что сделало?)

ожил

ожил..

ожил..

Животные (что сделали?) ожил..

Итак, мы знаем, что у глаголов прошедшего времени при изменении родовых форм и числа изменяются окончания. Так ли это необходимо в нашей речи?

Для решения этой проблемы отправляемся в каменный век к древним людям

Работа по карточкам.

Упражнение «Корректоры».

В давние-предавние времена в знаменитой ныне пещере Шульган-Таш обитало древние люди. Художник каменного века оставила на стенах рисунки, по которым мы можем представить, как жил и чем занималась наши предки. Мужчина ходила на охоту, добывало пищу. Женщина поддерживали огонь в пещере, готовил еду, шило одежду из шкур. Дети же собирал съедобные коренья, ягоды.

Нужно ли изменять окончания глаголов? Для чего?(окончания глаголов необходимо изменять для установления связи слов в предложениях)

Молодцы ребята, мы помогли профессору Зубрилкину и ассистентке Елене Почемучкиной в их исследовательской работе.

Подведем итоги нашего урока.

От чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени?

(Выбор окончания глагола в прошедшем времени зависит от рода и числа слова, с которым связан данный глагол)

Какие окончания имеет глагол прошедшего времени?

Ж.Р. - А

СР.Р - О

М.Р. -

Мн.ч. - И

Здравствуйте!

Глагол

ВЕРНО

По числам, по временам, по родам

Прошедшее время (Что делал? Что сделал?)

Настоящее время (Что делает? )

Будущее время (Что будет делать? Что

сделает?)

Скулил

Встречает удивил

Выбор формы рода и числа глагола зависит от рода и числа слова, с которым связан данный глагол.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Банковское дело
Бухучет и аудит
География
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Охрана труда
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Техника
Товароведение
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее