Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Агрегатный участок

Введение

ремонт технический производственный

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава - k2; климатические условия - k3 и т.д.

Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:

k1=0,9 - коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

з таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:

ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;

LКР = 300000 км - нормативный пробег до капремонта.

tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5;

tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86

С - это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.

С=50% очень холодный, очень жаркий климат

С=30% холодный, жаркий климат

С=20% остальные климатические условия.

КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;

n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1; К4=1,2; К4=1,3; К3=1

Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.

Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:

LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км), где L ТО-1 - нормативная периодичность ТО-1,

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1

LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);

Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 - нормативная периодичность ТО-2

LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)

Межремонтный пробег до капремонта определяется:

Н Н

LКР - норма пробега до капремонта, LКР= 300 000 км,

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;

LКР = LКР *К1 *К2 *К3

LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);

LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км)

LТО-1= 2565 (км) - уточненный

LТО-2= LСС* n2 = 285* 38 = 10830 (км)

LТО-2= 10830 (км) - уточненный

LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км)

LКР=229 425 (км) - уточненный;

Расчет нормативных трудоемкостей

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.

tЕО = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел.*час);

tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел.*час);

tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел.*час);

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей;

КМ - коэффициент механизации труда.

tЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел.*час);

tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел.*час);

tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел.*час);

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле, чел.*ч на 1000 км пробега:

tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел.*час /1000 км), где

трудоемкость tТР = 8,5; К1=1,1; К2=1,15; К3=1; К4=1,06; К5=1.

tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел.*час / 1000 км)

Дни простоя в ТО и ремонте:

dТО, ТР= dТО, ТР * К4, где К4=1,06

dТО, ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)

Марка автомобиля

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректирован-ные нормативы

Обозначение размерности

Величины

К1

К2

К3

К4

К5

КМ

КРЕЗ

Обозначение

Размер величины

КАМАЗ-55111

Н LТО-1

3000

0,9

-

1

-

-

-

0,9

LТО-1

2700

Н LТО-2

12000

0,9

-

1

-

-

-

-

LТО-2

10800

Н LКР

300000

0,9

0,85

1

-

-

-

-

LКР

229500

Н tЕО

0,5

-

0,85

-

-

1

0,3

-

tЕО

0,13

Н tТО-1

3,4

-

0,85

-

-

1

0,8

-

tТО-1

2,31

Н tТО-2

14,5

-

0,85

-

-

1

0,9

-

tТО-2

11,09

Н tТР/1000

8,5

1,1

1,15

1

1,06

1

-

-

tТР/1000

11,4

Н dТО, ТР

0,5

-

-

-

0,7

-

-

-

dТО, ТР

0,53

dКР

22

-

-

-

-

-

-

-

dКР

22

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Агрегатный участок