var div_970x90 = [[970, 90],[728, 90]]; var div_336x280 = [[250,250],[300,250],[320,170],[320,200],[320,250],[336,280]]; var div_300x600 = [[240,400],[240,600],[250,250],[300,250],[300,300],[300,320],[300,400],[300,500],[300,600]]; var div_650x333 = [[336,280],[580,332],[580,333],[650,333]]; googletag.cmd.push(function() { var map650x333 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_650x333).addSize([0, 0], [[336,280]]).build(); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_top', div_336x280, 'div-336x280_top').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_1', div_650x333, 'div-336x280_1').defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_2', div_336x280, 'div-336x280_2').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_3', div_336x280, 'div-336x280_3').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_btm', div_650x333, 'div-336x280_btm').defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads()); googletag.pubads().enableSingleRequest(); googletag.pubads().collapseEmptyDivs(); googletag.enableServices(); }); googletag.cmd.push(function() { // not render hided ads according grid css var map300x600 = googletag.sizeMapping().addSize([768, 0], div_300x600).addSize([0, 0], []).build(); var map970x90 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_970x90).addSize([768, 0], [[728, 90]]).addSize([0, 0], []).build(); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_970x90', div_970x90, 'div-970x90').defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_970x90_btm', div_970x90, 'div-970x90_btm').defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_300x600', div_300x600, 'div-300x600').defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_300x600_sticky', div_300x600, 'div-300x600_sticky').defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_rich', [1, 1], 'div-rich').addService(googletag.pubads()); googletag.pubads().enableSingleRequest(); googletag.enableServices(); });

Результаты поступления выпускников вальдорфской школы "В Дачном"

Вальдорфская школа "В Дачном" - Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 658 Кировского административного района города Санкт-Петербурга. Это школа с элементами вальдорфской педагогики Открытие школы состоялось 10 сентября 1994 г. В 2000 г. был выпущен первый 9-й класс, в 2004 г. - первый выпуск 11 - класса.

Школа имеет государственную лицензию и аккредитацию.

Результаты поступлений выпускников 2005 г.

Из 23 выпускников поступили

в ВУЗы 14 человека,

в колледжи 6 человек.

Не поступили - 3 человека.

Выбор направлений профессиональной деятельности:

Гуманитарно-педагогическое 3 человека,

Художественно-прикладное 4 человека,

Экономическое 2 человека,

Техническое 9 человек,

Медицинске 2 человека.

Результаты поступлений выпускников 2006 г.

Данными о количестве поступивших в ВУЗы и колледжи мы не располагаем.

Выбор направлений профессиональной деятельности:

Техническое - 3 человека,

ремесленно-художественное - 4 человека,

Гуманитарное, филологическое и журналистское - 7 человек,

Психологическое - 1 человек,

Экономическое - 1 человек,

МЧС - 1 человек.

Результаты поступлений выпускников 2007 г.

В ВУЗы поступили 13 человек,

в колледжи 2 человека.

Выбор направлений профессиональной деятельности:

Гуманитарное направление - 7 человек,

Техническое - 6 человек,

Психолого-педагогическое - 5 человека,

Финансы - 4 человека,

Искусство - 2 человека,

Медицина - 1 человек.

Результаты поступления 2008 г.

29 выпускников, из них 2 медалиста.

Вузы поступили 25 человек.

Училища - 2 человека.

Работают - 2 человека.

Выбор направлений профессиональной деятельности:

Художественно-театральное направление 9 человек,

Психолого-педагогическое направление 8 человек,

Экономическое, управленческое направление 4 человека,

Естественно-научное направление 2 человека,

Техническое направление 4 человека.

Результаты поступлений выпускников 2009 г.

Из 19 выпускников

ВУЗы поступили - 12 человек,

В среднеспециальные учебные заведения - 3 человек,

В армию пошли - 3 человека,

В немецкую вальдорфскую школу поступил - 1 человек.

Выбор направлений профессиональной деятельности:

Естествознание - 1 человек,

Искусство - 4 человека,

Ремесла - 2 человека,

Филология - 1 человек,

Педагогика - 1 человек,

Журналистика - 2 человека,

Сервис - 2 человека,

Техника - 2 человека,

Военная служба - 3 человека,

Учеба за границей - 1 человек.

Данные о поступлении в 2010 г.

Из 21 выпускника поступили в

ВУЗы - 11 человек,

В среднепециальные учебные заведения - 3 человека,

Никуда не поступили 7 человек.

Выбор направлений профессиональной деятельности:

Гуманитарное направление - 5 человек,

Искусство - 3 человека,

Естественнонаучное - 2 человека,

Медицинское - 2 человека,

Экономическое - 1 человек,

Компьютеры - 1 человек.

Данные о поступлении в 2011 г.

В ВУЗы поступили - 11 человек,

В среднеспециальные учебные заведения - 5 человек,

В немецкой вальдорфской школе продолжил образование - 1 человек,

Никуда не поступили - 2 человека.

Распределение по направлениям образования:

Педагогически-психологическое: 5 человек

Техническое: 3 человека

Художественное: 4 человека

Медицинское: 1 человек

Социологическое: 2 человека

Экономическое - 1 человек

Как видим, выпускники питерской школы продолжают общую гуманитарную направленность смоленских ребят. Очень много избравших творческое направление, а так же психолого-педагогическое. Следует отметить прекрасный процент поступления в ВУЗы. И сами ВУЗы тоже серьезные. Это РГПИ им. Герцена, Ветеринарная академия, СПбГУ культуры и искусств, Институт специальной психологии и педагогики им. Рауля Валленберга, СпбГУ им. Бонч-Бруевича, С-З институт печати, Институт технологии и дизайна, Театральная академия, ГУВШЭ, СПб ГУСЭ и др.

Свои "но”

Вот все вроде бы и красиво. Идеи гуманные, реализация интересная, да и к тому же поступают ребята в серьезные ВУЗы. Но есть и свои "но”.

Вот первый из них - это антропософия.

На одном из официальных анторопософских сайтов RUDOLF-STEINER.ru в статье Э.О. Скляренко "Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа? ” прямо говорится, что "Вальдорфская система образования базируется на Антропософии (или духовной науке), которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером. Рудольф Штайнер (1861-1925) - пример Учителя как в обычном, так и в духовном смысле. Объединением человеческого и стоящего за ним духовного знания он основал Антропософию (Человеко-знание), которая предлагает человеку сознательные духовно-научные методы достижения познаний высших миров”.

"Антропософия (от греческих слов "антропос" - "человек" и "софия" - "мудрость"). Это разновидность теософии (учения о единении человеческой души с божеством), которая ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т.п.) ”

Очень сомнительно, что задачи "достижения познаний высших миров" и "раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т.п.) ” относятся в задачам современной педагогики. Нет ничего предосудительного в школах с религиозно-направленным образованием (существуют же православные гимназии). Но, во-первых, христианство - это одна из мировых религий, а антропософия - сомнительное оккультное учение. Во-вторых, если школа не позиционируют себя как религиозное образовательное учреждение, то связь ее доктрин с "высшими мирами” настораживает. Когда некое учение насаждается в детские головы исподволь и завуалировано - это не совместимо с нормальной педагогикой. Взять ту же эвритмию, которую автор статьи "назвал системой специальных упражнений”. А она ведь является обязательным предметом во всех вальдорфских школах. Исключение составляют некоторые "компромиссные" школы.

И еще одна цитата оттуда же: "Главная задача антропософской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка”. Трудно не согласиться с тем, что современные дети перегружены. Но возможно именно "дыхание детства" и ведет к такому непомерно-высокому проценту творческих специальностей среди выпускников штайнеровских школ? У ребят попросту искусственно переразвивают эмоциональную сферу.

И второе "но”. Почему школа, не заявленная как гуманитарно-направленная, выпускает такой процент гуманитариев? Ведь туда нет отбора детей с соответственными природными наклонностями. Значит преподавание строится так, что базы по точным наукам не достает.

И еще один момент. Преподавание очень ориентировано на личность учителя, который "ведет" класс все школьные годы. Тут палка о двух концах. Если педагог действительно оказался "на своем месте”, то все в порядке, а если - нет?

И возвращаясь к предположению, сформулированному во вступлении, о том, не ведет ли избыточная свобода и ориентация на себя к росту эгоизма, заметим следующее. Люди творческих профессий (а их так много среди выпускников), как правило, амбициозны и эгоистичны.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >