Отношение оккультистов к другим религиям

Для выяснения отношения оккультистов к другим религиям важно принять во внимание цель, которую поставили себе Блаватская, суть и значение ТД в ее отношении к религиям.

Свою задачу Блаватская видит в восстановлении древнейших истин, утерянных на протяжении многих тысячелетий: - ““Тайной Доктриной” ... Блаватская называет некоторую архаическую мировоззренческую доктрину человечества, являющуюся первичной по отношению ко всем последующим религиозным системам, которые являются лишь усеченными и видоизмененными ее осколками. Труд Блаватской - попытка реконструкции, в пределах возможного, этой фундаментальной, по ее мнению, истины, лежащей в корне религиозных, философских и научных исканий человечества”. (Л.121 стр. 39)

Изложение учения оккультистов: -

  • q все основатели религий не изобетали новых религий, а передавали народу одну или несколько из многих истин, изначально переданных человечеству (Л.120 т.1 стр. 21);
  • q утверждают о примирении эзотерической философией всех религий с указанием на тождественность их корней (Л.120 т.1 стр. 4);
  • q Блаватская утверждает, что главная основа тайной доктрины находится в множестве санскритских манускриптов, скрытых в тайных хранилищах Тибетских монастырей, пещерных библиотеках, в Туркестане в городе, погребенном пустыней, и в других погибших городах; эти книги содержат первоначальное откровение; интересно утверждение о том, что религия назарян (т.е. христианство) внесла изменения к худшему в религиозную практику веков (Л.120 т.1 стр. 7 - 9, 12, 15, 18 - 20);
  • q в ТД утверждается, что источником ряда китайских книг, пуран Индии, халдейской книги Чисел и Пятикнижия является первоначальный труд - основной маленький том; книга написана со слов Божественных Существ, продиктовавшим ее Сынам Света в самом начале Пятой Расы (Л.120 т.1 стр. 27, 52); эзотерический корень религий - религии индусов, маздейцев (т.е. религии Авесты) и египтян, далее следует религия Сабеизма, ниже Каббала, книги Бытия являются детской сказкой, уродливым тернием, результатом Кармы (Л.120 т.1 стр. 40);
  • q Божественная Мудрость выше любой религии и объемлет все религии (Л.121 стр. 12).

Сравнение

Вышеизложенное дает основания для утверждения о том, что оккультизм, несмотря на наличие терминологии, заимствованной из религий Востока, ссылок на Каббалу и др., не может быть идентифицирован ни с одной из религий или группой религий, а представляет отдельное явление в сфере религии.

Оккультизм декларирует свое учение, как единстивенно истинное и содержащее в себе всю полноту религиозных знаний, утверждая, что любая религия имеет только часть истинных религиозных знаний и не обладает полнотой религиозных истин, каждая религия искажает религиозные истины, которые в чистом виде находятся только в оккультизме.

Эти утверждения по сути провозглашают все религии сектами оккультизма.

Характерным для оккультизма является резко отрицательное отношение к Ветхозаветной религии и к христианству. Уже сам факт противопоставления христианству свидетельствует о несовместимости Истинного Откровения, находящегося в Библии с оккультыми знаниями.

По сути все древние религии сводятся в единую систему на базе оккультизма, направленнную на опровержение Библии.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >