Учение оккультистов об Ангелах и бесах
Учение об Ангелах и бесах занимает значительное место в ТД и причина этого в словах Блаватской: -
q “Если изъять из христианства его главный устой в Падщих Ангелах, то убежище Эдема с его Адамом и Евою растворяется в воздухе; и Христос, в его исключительном образе Единого Бога и Спасителя, и Жерты Искупления за грехи животного - человека, становится тотчас же ненужным и бессмысленным мифом”. (Л.120 т.2 стр. 585)
На опровержение Библейского учения о наличии Добрых Ангелов и бесов направлено учение оккультистов.
Содержание высказываний оккультистов об Ангелах и бесах: -
- q Ангельские Чины отождествляют с Дхьяни - Чоханами, Элогимами (Л.120 т.1 стр. 72);
- q оккультисты не делают различия между Ангелами и Дьяволами (Л.120 т.1 стр. 160);
- q Сатана и его восставшее воинство отказались создать физического человека, чтобы стать создателями и спасителями божественного Человека (Л.120 т.1 стр. 232);
- q Человек и Ангел одинаково подлежат Кармическому Закону (Л.120 т.1 стр. 232);
- q Сатана создает из земного человека божественного Человека, дает ему закон Духа Жизни, освобождает от Греха Неведения и Смерти (Л.120 т.1 стр. 236 - 237);
- q Абсолют - Тьма, Дьявол, названный в книге Иова Сыном Бога, есть Люцифер - «Блистающий Сын Утра»; Люцифер выше и старше Иеговы, поэтому преображен церковью в Сатану ради принесения в жертву Новой Догме (Л.120 т.1 стр. 106);
- q Демоны - самоутверждающийся и разумно - деятельный принцип, положительный полюс Творения, являются первосозданными (Л.120 т.2 стр. 70);
- q нет дьяволов, как совершенно развращенных существо, нет Ангелов, как абсолютно совершенных существ, но могут быть Духи Свети и Тьмы; Люцифер, носитель Озарения и Свободы Мысли, он есть Логос и помогает человеку находить путь в жизни; приводят слова Лактнция о том, что Христос является Логосом, Словом, братом Сатаны (Л.120 т.2 стр. 193 - 194);
- q когда Церковь проклинает Сатану, она проклинает Космическое отражение Бога, предает анафеме Бога, проявленного в Материи (Л.120 т.2 стр. 277);
- q «Сыны Темной Мудрости», тождественные с «Падшими» Архагелами, не менее, а может и более чисты, чем Михаилы и Гавриилы, прославленные Церковью (Л.120 т.2 стр. 292);
- q Сатана - по еврейски Противник и это название следует прилагать не к Змию, а к Иегове - противнику всех Богов (Л.120 т.2 стр. 456);
- q Сатана и Иегова тождественны во всех подробностях; нет ни Дьявола, ни Зла вне человеческого создания; Зло есть необходимость в проявленном Мироздании и одно из его оснований; оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, и смерть для жизни - чтобы человек мог жить вечно (Л.120 т.2 стр. 457);
- q Падшие Ангелы являются падшими людьми (Л.120 т.2 стр. 458);
- q Падение Ангелов заключается в их Воплощении (Л.120 т.2 стр. 573);
- q Сатана, Люцифер находится в нас и есть наш Ум, Искуситель, Искупитель, Освободитель и Спаситель от чистого анимизма (Л.120 т.2 стр. 605);
- q нужно постоянно взывать к Змию и благодарить его за неоценимые услуги, оказанные человечеству - возможность поднять свое существо через знание и мудрость, приобретенные путем вкушения плода Древа Познания добра и зла (Л.120 т.1 стр. 465);
- q Сатана - Бог нашей планеты и он един с Логосом (Л.120 т.2 стр. 276);
- q уравнивают колдовство и молитвы (Л.120 т.1 стр. 543 - 545).
Сравнение
Учение оккультистов уравнивает Ангелов и бесов, даже адаптирует высказывания о том, что Христос якобы является братом Сатаны. Сатану называют спасителем людей. По сути оккультисты уравнивают Бога и Сатану.
Учение совершенно противоположно Библейскому и может быть отождествлено только с ложью бесов, направленной на обман людей и уничтожение христианства.
Учение оккультистов о единстве Бога и Сатаны с точки зрения христианства является богохульством.
Утверждение об идентичности колдовства и молитвы подчеркивает учение оккультистов о равенстве Ангелов и бесов. Но разница колдоства и молитвы в том, что молитва направлена к Истинному Богу, а колдун обращается к бесу.