Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Литература arrow Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц


Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель: отработка навыка написания имен собственных.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания;

- закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы;

- отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;

- пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов.

Воспитательные:

- прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование:

- таблица на изучаемое правило;

- карточки для индивидуальной работы;

- иллюстрация к сказке «Три медведя»;

- сигнальные карточки;

- записи на доске;

- учебники.

Ход урока:

1) Организационный момент:

Проверка готовности к уроку.

Настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

2) Изучение нового словарного слова, повторение пройденного материала:

а) Пальчиковая гимнастика и минутка чистописания. Написание заглавной и маленькой буквы М или бордюра с использованием элементов этой буквы;

б) Словарная работа.

Загадка:

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

На доску вывешивается иллюстрация и словарное слово медведь. В слове ставиться ударение, безударная гласная подчеркивается. Дети записывают это слово в тетради. Делают звукобуквенный анализ слова.

- Ребята, а вы знаете, что слово медведь означает «едящий мед, медоед».

- Ребята, если он медведь, то она - … Запишем слово «медведица», поставим ударение, безударную гласную подчеркнем. А их детеныша как будут звать? Запишем это слово.

- Посмотрите на иллюстрацию, какой здесь нарисован медведь?

Составление и запись словосочетания со словом медведь (большой, огромный, лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).

- Ребята, давайте придумаем нашему медведю кличку (Топтыгин).

- А как вы думаете, почему медведю можно дать такую кличку?

Составление и запись предложения с любым из словосочетаний.

в) Физминутка.

г) Развитие связной устной речи.

- Медведь очень часто является персонажем русских сказок. Кто из вас помнит сказки, в которых героями были медведи?

Дети вспоминают сказку «Машенька и три медведя», коротко рассказывают ее совместно с учителем. Возможно использование кукольного театра, серии сюжетных картинок, деревянных или резиновых игрушек. Идет работа над связным высказыванием, интонированием. Возможны также элементы драматизации.

д) Работа в тетрадях.

- Запишем, как звали девочку. С какой буквы нужно написать это слово? Почему? Девочку звали Маша, а как можно назвать ее ласково? Запишем и это слово. С какой буквы, почему?

- Запишем, как звали маму-медведицу, как звали папу-медведя, как звали маленького медвежонка.

3) Закрепление материала:

а) Физминутка;

б) Дидактическая игра.

- Мы с вами вспомнили, что имена людей и клички животных пишут всегда с большой буквы. А какие еще слова всегда нужно писать с большой буквы? Посмотрите на доску и прочитайте правило (или в учебнике).

- Я уверена, что вы очень хорошо запомнили это правило и сможете сыграть со мной в одну интересную игру на внимание.

- Я буду называть слова, и если это слово нужно писать с большой буквы, то вы поднимаете карточку, на которой нарисована большая стрелка (карточки на столах детей).

- Если слово пишется с маленькой буквы, то карточку с маленькой стрелочкой.

Учитель называет слова: собака, Жучка, Москва, город, деревня, Комарово, мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Тверская.

в) Выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности. Задания типа:

- вписать в заданное предложение подходящее по смыслу слово с большой буквы; лингвопедагогический словосочетание языкознание

- дополнить предложение словосочетанием, одно из слов которого нужно написать с большой буквы;

- продолжить цепочку имен, кличек или городов;

- вставить первую пропущенную букву и дать обобщающее понятие группе слов.

4) Подведение итогов урока:

а) Вопросы учителя:

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось, показалось наиболее интересным? Почему?

- С какой буквы нужно писать имена людей?

- Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите примеры.

б) Выставление оценок с комментарием;

в) Объяснение и запись домашнего задания.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Банковское дело
Бухучет и аудит
География
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Охрана труда
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Техника
Товароведение
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее