Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

Теоретические пределы прямых информационных взаимодействий

В виртуальном пространстве сети Интернет, являющейся основной средой функционирования сетевой экономики, взаимодействия между людьми осуществляются: 1) через распространение по пространству информационных потоков; 2) в виде сбора и обработки поступающей информации; и 3 )через прямой информационный обмен между участниками экономики. Все эти процессы основываются на применении современных коммуникационных и информационных технологий, в принципе представляющие собой такие же технические средства взаимодействий, как и упомянутые выше старые средства: "дороги и судоходство", а также "радио и телефон". Носителями взаимодействий в данном случае являются информационные потоки, распространяемые людьми по всему пространству социально-экономической системы.

Рассмотрим, как имеющиеся в социально-экономической системе технические ограничения на распространение информационных потоков в сочетании с фактором постепенного устаревания содержания информации влияют на структуру взаимодействий отдельного агента с остальными действующими лицами экономической системы.

Информационные потоки распространяются по экономической системе с некоторой конечной скоростью. Верхний предел этой скорости зависит от текущего уровня развития коммуникационных и информационных технологий. И хотя каждая заданная пара агентов может быть соединена самыми быстрыми из существующих каналами обмена информации, но обеспечить такие условия для всех агентов экономической системы одновременно, практически, не возможно. Таким образом, с точки зрения отдельного взятого агента всегда будут существовать группы агентов, с которыми у него есть возможности быстрого обмена информацией, а также другие группы, с которыми таких возможностей нет.

С абстрактно теоретических позиций данную ситуацию можно было бы представить следующим образом:

  • 1. Агенты, географически распределенные по пространству экономической системы, имеют определенную действующую сеть каналов обмена информацией между собой. Через эту сеть информационные потоки, создаваемые агентами, расходятся по всей системе и постепенно затухают. Топология каналов распространения информации в общем случае может быть географически не однородной. В этом случае могут возникать ситуации, когда отдельные агенты имеют лучшие условия для взаимодействия с географически удаленными агентами, чем с окружающими. Следовательно, близость или удаленность агентов в виртуально-информационном пространстве может не совпадать с их географической близостью или удаленностью.
  • 2. Исключим из рассмотрения параметры географического распределения агентов по системе и способ преобразования географических расстояний в информационные. Ограничим анализ рамками виртуального пространства. Пусть все множество агентов определенным образом распределено по виртуальному (информационному) пространству экономической системы. Расстояние в информационном пространстве проявляется следующим образом: чем больше требуется времени, чтобы информационный поток, посланный одним из них, был получен другим, тем дальше друг от друга находятся агенты.
  • 3. Для удобства анализа зафиксируем агента в качестве условного центра информационного пространства, из которого во все стороны распространяются информационные потоки. Мера удаления от данного центра остальных агентов, распределенных в информационном пространстве системы, может быть охарактеризовано интервалом времени, который необходим для получения исходящих информационных потоков каждым из участников данной системы. Информация доходит от агента-источника до агента-получателя за некоторый промежуток времени, который может варьироваться от нуля до бесконечности. В соответствие с данной мерой, можно получить множество значений удаленности агентов в информационном пространстве социально-экономической системы от выбранного "центра".
  • 4. В социально-экономической системе существует, также, постоянный поток стохастических и поэтому не предсказуемых для агентов изменений ее состояния. Кроме этого отправленная агентом-источником информация в процессе ее распространения по пространству системы, как правило, уже не может быть откорректирована отправителем. Это приводит к тому, что распространяющиеся по системе информационные потоки, постепенно теряют свою адекватность текущему состоянию системы и поэтому обесцениваются. Таким образом, такой показатель, как интенсивность потока стохастических изменений в экономической системе при неизменной скорости распространения информации определяет максимально возможную длительность распространения информации, превышение которой означает утрату актуальности данной информации (зона В, Рис. 2.11). Полноценное взаимодействие агентов должно предполагать взаимный обмен информацией между ними (агент-получатель информации формирует и возвращает агенту-источнику свою реакцию на получаемый от последнего информационный поток). Таким образом во временной интервал максимально возможной длительности должно, также, уложится получение агентом-источником обратной реакции на свой информационный поток (зона А рис. 2.11).

Граница зоны А (рис. 2.11.) соответствует предельному удалению источника информационных потоков от их получателя (при заданных скоростях распространения информации и изменений состояния системы), при котором агент-источник еще успевает принять от агента-получателя адекватный обратный информационный поток как реакцию на свою информационную активность. Дальняя граница зоны В соответствует предельному удалению агентов при котором возможно получение адекватного по содержанию информационного потока, но за время возврата обратной реакции состояние агента-источника уже существенно изменилось. До любого агента-получателя из зоны С информационные потоки от источника доходят уже утратившими свою актуальность. [2]

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ внутренней и внешней среды компании
Введение1. Анализ внутренней и внешней среды компании Всероссийского Научно-Исследовательского Института Электромеханики с заводом имени А.Г. Иосифьяна. ФГУП НПП ВНИИЭМ1.1 Анализ внутренней среды1.1.1 Описание компании1.2 Анализ внешней среды1.2.1 Анализ структуры рынка сбыта и потребителей продукции1.2.2 Анализ и прогноз динамики рынка сбыта1.2.3 Анализ конкурентов1.3 SWOT-анализ1.4 Этапы проектирования1.4.1 Цели и результаты деятельности1.4.2 Механизмы координации1.4.3 Составные части структуры ВНИИЭМ1.4.5 Проектирование организационной структуры ВНИИЭМ1.4.6 Взаимодействие внутри ВНИИЭМ1.4.6.1 Система контроля и планирования1.4.6.2 Инструменты взаимодействия1.4.6.3 Децентрализация структуры1.4.7 Внутренняя и внешняя среда ВНИИЭМ1.4.7.1 Возраст и размер1.4.7.2 Техническая система1.4.7.3 Внешняя среда1.4.7.4 Стратегический принцип функционирования1.4.7.5 Конфигурация структуры1.4.7.6 Подготовка к изменениям1.5 Анализ региональной цепи1.6 Постановка цели и задач исследования2. Исследовательская часть. Разработка организационной системы управления холдинга2.1 Анализ организационных структур предприятия2.1.1 Организационное проектирование в новой экономике2.1.2 Функционирование современной организации2.2 Виды организационных структур управления2.2.1 Иерархические структуры управления2.2.2 Иерархический тип структур управления2.2.3 Линейная организационная структура2.2.4 Линейно-штабная организационная структура2.3 Формальные и неформальные организации2.4 Развитие бизнес-корпораций методами организационного проектирования2.4.1 Определение объекта организационного проектирования2.4.2 Подходы к развитию организаций2.4.3 Классификация инженерных подходов2.4.4 Характеристика организационного проектирования2.4.5 Концепция системного окружения.2.4.6 Концепция управления2.4.7 Концепция организационных преобразований2.5 Энтропия и динамический хаос в социуме: путь формализации представлений о функционировании социальных систем 2.6 Сетевая экономика2.6.1 Новые социально-экономические явления и тенденции2.6.2 Примеры Интернет инноваций и их воздействие на экономику2.6.3 Новый объект социальной науки и его фундаментальная особенность2.6.4 Процесс формирования сетевой экономики2.6.5 Онлайновые сообщества2.6.6 Сетевые организации2.6.7 Экономические уклады новой экономики и их сетевые компоненты2.6.8 Теоретические пределы прямых информационных взаимодействий2.6.9 Пространственные границы информационных взаимодействий2.6.10 Подпространства взаимодействий2.7 Транспортная теорема2.8 Инструментарий компьютерного моделирования2.8.1 Ithink 5 Analyze3. Проектная часть. Разработка модели организационной структуры управления холдинга в рамках ФГУП НПП ВНИИЭМ3.1 Цели и результаты деятельности3.2 Разработка стратегии изменений системы управления предприятием3.3 Анализ системы управления регионами3.4 Реструктуризация компании3. 5 Разработка системы управления региональными представительствами3.6 Разработка модели взаимосвязей участников процесса обмена информации3.7 Выводы по моделированию4. Охрана труда и экология4.1 Анализ опасных и вредных факторов при анализе устойчивости холдинга4.1.1 Определения опасных и вредных факторов4.1.2 Классификация опасных и вредных производственных факторов4.1.3 Наиболее значимые опасные факторы для работы менеджеров и руководителей подразделений компании4.1.4 Оценка уровней действующих факторов и категории напряженности труда4.1.4.1 Принципы классификации условий труда4.1.4.2 Оценка напряженности трудового процесса4.1.5 Обоснование рекомендаций по организации, охране труда и снижению риска ущерба для здоровья персонала4.1.5.1 Требования к мониторам и персональным компьютерам4.1.5.2 Требования к помещениям для эксплуатации видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин4.1.5.3 Требования к освещению помещений и рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ4.2 Разработка оптимального рабочего места сотрудника отдела организационного планирования, расчет освещенности, расчет информационной нагрузки4.2.1 Описание рабочего места4.2.2 Освещенность рабочего места4.2.3 Параметры микроклимата на рабочем месте4.2.4 Нормирование шума4.2.5 Методы защиты от шума4.2.6 Вентиляция4.2.7 Расчет информационной нагрузки сотрудника ООП4.3 Утилизация твердых отходов на примере утилизации картриджей4.4 ВыводыЗаключениеСписок литературы