Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

Сетевая экономика

Для полноценного функционирования реальных структур и институтов сетевой экономики необходимо разработать как общие принципы, так и частные модели социально-экономического поведения людей. Эти разработки должны быть адекватны новой "среде обитания" с интенсивными информационными обменами. Кроме этого необходимо сконструировать соответствующие сетевые и институциональные инфраструктуры, которые позволят реализовать все потенциальные преимущества сетевой экономики на практике.

Краткий перечень основных тем и понятий, обсуждаемых в данной теме:

  • · Интернет технологии - набор программно-технических средств (в простейшем случае - электронная почта, веб-страницы, списки рассылки и т.п.), которые дают людям возможность обмена информацией через Интернет;
  • · Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - общее название для средств коммуникации между людьми, которое включает в себя и Интернет технологии;
  • · Сетевая экономика - данным термином принято называть состояние экономики, которое возникает, когда инфраструктура, обслуживающая функционирование экономики некоторой страны или группы стран, основывается на использовании Интернет технологий. При этом меняет свои свойства как экономическая система в целом, так и ее отдельные элементы (возникают сетевые формы организации и механизм координации, происходят изменения в рыночных институтах и др.);
  • · Сетевая организация - возникает, когда группа лиц, объединенная некими организационными рамками, осуществляет свои взаимодействия на базе Интернет технологий. Такой технический базис позволяет группе лиц, ведущих совместную деятельность, создать более гибкую и эффективную организационную структуру, по сравнению с традиционными формами организаций;
  • · Сетевая форма управления (координации) - может использоваться как в сетевых организациях, так и в сетевой экономике для согласования совместной деятельности участников совместной деятельности. Главным отличием данной формы от рыночной и командной является прямое и равноправное участие всех членов в процессе согласования их деятельности;
  • · Агенты - теоретическая (научная) абстракция, используемая для обозначения действующих лиц - членов социально-экономической системы, принятие решений которыми обладает определенной долей самостоятельности;
  • · Онлайновое сообщество - в нашей работе этот термин используется как теоретическая абстракция, необходимая для выделения "чистого" вида общественных отношений, которые возникают или могут возникать между людьми в процессе их информационных взаимодействий на основе Интернет технологий. Особенностью является наличие интенсивных информационных обменов между членами сообщества типа "все со всеми". Качественное отличие онлайнового сообщества (как научной абстракции) от "рыночного сообщества" (рынка) или "иерархического сообщества" (фирмы) заключается в описании социально-экономической деятельности членов сообщества преимущественно как информационных взаимодействий;
  • · Информационные взаимодействия - представляю собой прямой или опосредованный обмен информацией между участниками взаимодействий. Реализуются через распространение по пространству системы информационных потоков. Среду для их распространения создает функционирование разнообразных информационных технологий, включая и Интернет технологии;
  • · Пределы информационных взаимодействий - возникают вследствие сочетания двух факторов: а) непрерывного потока непредсказуемых изменений в состоянии социально-экономической системы, и б) наличия определенного периода времени, требующегося для распространения информационных потоков от одного агента к другому, распределенных по пространству системы. Из-за этих факторов происходит объективное обесценение содержания информационных потоков в тем большей степени, чем дальше в пространстве системы распространяются информационные потоки. Соотношение этих факторов определяет предельное расстояние между двумя точками в пространстве системы, превышение которого означает невозможность информационных взаимодействий по причине обесценения содержания информационных потоков за время их прохождения от одной точки к другой;
  • · Схема информационных взаимодействий - описывает процесс функционирования определенных видов социально-экономических систем (малой группы, онлайнового сообщества и т.п.) как процесс информационных взаимодействий между его членами;
  • · Общая концепция информационных взаимодействий - предлагает теоретическую модель функционирования социально-экономической системы в целом, включая рыночные, иерархические и сетевые экономические уклады. Объясняет возможность информационных взаимодействий агентов за теоретическими пределами путем конструирования определенных институциональных структур. Функция таких структур - создание проекций пространства системы с замедленным процессом стохастических изменений. Рынок в данном контексте - институциональная структура, которая создает свое особое пространство для взаимодействий, проецируя естественные информационные взаимодействия в товарные взаимодействия.
  • · Единый механизм управления (координации) - представляет собой научную гипотезу, основанную на предположении о возможности создания комплекса Интернет технологий, которые позволят осуществлять взаимодействия по всему пространству системы в рамках одной институциональной структуры. Как ожидается, это позволит повысить эффективность системы в целом за счет экономии на затратах для поддержания набора из нескольких институциональных структур;
  • · Компьютерная модель онлайнового сообщества - представляет собой формализацию схемы информационных взаимодействий и сконструирована на основе агентной техники моделирования. Предназначена для компьютерных имитаций и исследований свойств онлайновых сообществ;
  • · Данные сетевого трафика - представляют собой статистику "посещения" веб-страниц и позволяют анализировать информационную активность членов онлайновых сообществ, а также характер использования Интернет технологий;
  • · Статистические индикаторы онлайнового сообщества - конструируются на основе данных сетевого трафика. Процедура конструирования легко поддается автоматизации и позволяет отслеживать изменение индикаторов в реальном времени. Индикаторы могут отражать различные аспекты функционирования онлайновых сообществ и дают представления как о характере активности членов сообщества, так и об изменении параметров функционирования сообщества в целом.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ внутренней и внешней среды компании
Введение1. Анализ внутренней и внешней среды компании Всероссийского Научно-Исследовательского Института Электромеханики с заводом имени А.Г. Иосифьяна. ФГУП НПП ВНИИЭМ1.1 Анализ внутренней среды1.1.1 Описание компании1.2 Анализ внешней среды1.2.1 Анализ структуры рынка сбыта и потребителей продукции1.2.2 Анализ и прогноз динамики рынка сбыта1.2.3 Анализ конкурентов1.3 SWOT-анализ1.4 Этапы проектирования1.4.1 Цели и результаты деятельности1.4.2 Механизмы координации1.4.3 Составные части структуры ВНИИЭМ1.4.5 Проектирование организационной структуры ВНИИЭМ1.4.6 Взаимодействие внутри ВНИИЭМ1.4.6.1 Система контроля и планирования1.4.6.2 Инструменты взаимодействия1.4.6.3 Децентрализация структуры1.4.7 Внутренняя и внешняя среда ВНИИЭМ1.4.7.1 Возраст и размер1.4.7.2 Техническая система1.4.7.3 Внешняя среда1.4.7.4 Стратегический принцип функционирования1.4.7.5 Конфигурация структуры1.4.7.6 Подготовка к изменениям1.5 Анализ региональной цепи1.6 Постановка цели и задач исследования2. Исследовательская часть. Разработка организационной системы управления холдинга2.1 Анализ организационных структур предприятия2.1.1 Организационное проектирование в новой экономике2.1.2 Функционирование современной организации2.2 Виды организационных структур управления2.2.1 Иерархические структуры управления2.2.2 Иерархический тип структур управления2.2.3 Линейная организационная структура2.2.4 Линейно-штабная организационная структура2.3 Формальные и неформальные организации2.4 Развитие бизнес-корпораций методами организационного проектирования2.4.1 Определение объекта организационного проектирования2.4.2 Подходы к развитию организаций2.4.3 Классификация инженерных подходов2.4.4 Характеристика организационного проектирования2.4.5 Концепция системного окружения.2.4.6 Концепция управления2.4.7 Концепция организационных преобразований2.5 Энтропия и динамический хаос в социуме: путь формализации представлений о функционировании социальных систем 2.6 Сетевая экономика2.6.1 Новые социально-экономические явления и тенденции2.6.2 Примеры Интернет инноваций и их воздействие на экономику2.6.3 Новый объект социальной науки и его фундаментальная особенность2.6.4 Процесс формирования сетевой экономики2.6.5 Онлайновые сообщества2.6.6 Сетевые организации2.6.7 Экономические уклады новой экономики и их сетевые компоненты2.6.8 Теоретические пределы прямых информационных взаимодействий2.6.9 Пространственные границы информационных взаимодействий2.6.10 Подпространства взаимодействий2.7 Транспортная теорема2.8 Инструментарий компьютерного моделирования2.8.1 Ithink 5 Analyze3. Проектная часть. Разработка модели организационной структуры управления холдинга в рамках ФГУП НПП ВНИИЭМ3.1 Цели и результаты деятельности3.2 Разработка стратегии изменений системы управления предприятием3.3 Анализ системы управления регионами3.4 Реструктуризация компании3. 5 Разработка системы управления региональными представительствами3.6 Разработка модели взаимосвязей участников процесса обмена информации3.7 Выводы по моделированию4. Охрана труда и экология4.1 Анализ опасных и вредных факторов при анализе устойчивости холдинга4.1.1 Определения опасных и вредных факторов4.1.2 Классификация опасных и вредных производственных факторов4.1.3 Наиболее значимые опасные факторы для работы менеджеров и руководителей подразделений компании4.1.4 Оценка уровней действующих факторов и категории напряженности труда4.1.4.1 Принципы классификации условий труда4.1.4.2 Оценка напряженности трудового процесса4.1.5 Обоснование рекомендаций по организации, охране труда и снижению риска ущерба для здоровья персонала4.1.5.1 Требования к мониторам и персональным компьютерам4.1.5.2 Требования к помещениям для эксплуатации видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин4.1.5.3 Требования к освещению помещений и рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ4.2 Разработка оптимального рабочего места сотрудника отдела организационного планирования, расчет освещенности, расчет информационной нагрузки4.2.1 Описание рабочего места4.2.2 Освещенность рабочего места4.2.3 Параметры микроклимата на рабочем месте4.2.4 Нормирование шума4.2.5 Методы защиты от шума4.2.6 Вентиляция4.2.7 Расчет информационной нагрузки сотрудника ООП4.3 Утилизация твердых отходов на примере утилизации картриджей4.4 ВыводыЗаключениеСписок литературы