Анализ региональной цепи

Региональные отделения компании ВНИИЭМ являются звеном общей цепи поставок по продвижению товара от головного офиса до региональных потребителей готовой продукции (серверных шкафов и стоек).

Все участники региональной цепи ориентированы на одну цель - удовлетворение потребности конечного потребителя готовой продукции, поставками товаров необходимого ему качества, по компромиссной цене, в нужное время, в нужное место, в необходимом количестве.

Для успешного функционирования в нынешних экономических условиях при высоком уровне конкуренции необходимо стратегическое системное мышление. Сейчас при анализе, планировании и оптимизации деятельности, важно учитывать условия функционирования, связанные не только с непосредственными поставщиками, покупателями и другими факторами внешней среды, напрямую оказывающими влияние на деятельность фирмы. Необходим анализ структуры всей логистико-региональной цепи.

Изобразим исследуемую цепь, отталкиваясь от пути движения материального потока от голоного офиса до конечного потребителя с целью выделения метода отношений взаимосвязей с регионами, ориентации региональных представительств на поставщиков продукции (головного офиса и локального поставщика) и выявления возможностей по уменьшению возможности «переключения» ориентации регионального представительства на локального поставщика, что приведет, в конечном итоге, к отделению данного представительства, а, следовательно, к потере доли продаж и рынка сбыта.

На рисунке 1.6 логистически-региональная цепь изображена для случая поставок серверных шкафов производимых в г.Москве.

Рис.1.6

Помимо участников процесса изображенных на рисунке, в нем могут принимать участие различные транспортные, экспедиторские и прочие компании, осуществляющие непосредственное перемещение товара, и другие сопутствующие операции и необходимую поддержку.

Конечная стоимость готовой продукции создается на всех звеньях цепи. Затратные составляющие можно сгруппировать по следующим статьям в соответствии с природой их возникновения:

  • 1. затраты на приобретение материалов и комплектующих;
  • 2. затраты на транспортировку и сопутствующие операции;
  • 3. затраты связанные с таможенным оформлением и помещением продукции под определенный таможенный режим;
  • 4. затраты связанные с производством (оплата персонала, энергии, амортизация основных средств и проч.);
  • 5. затраты связанные со сбытом.

Очевидно, что при открытии производства в регионах можно сократить затраты по большинству статей.

Сокращение пути следования комплектующих позволит снизить транспортные и сопутствующие расходы.

Затраты, связанные с таможенным оформлением и помещением продукции под определенный таможенный режим будут исключены для продукции, произведенной в соответствующем регионе.

Сокращение информационных задержек на принятие решений, приведет к удовлетворенности потребителя нашей продукции, что дает возможность к росту доли продаж.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >