Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

Этапы проектирования

Цели и результаты деятельности

Основной целью деятельности рассматриваемого предприятия являются проектирование разработки продукции военной электротехники (средств связи, источников электропитания и вооружения), однако для нашей модели я выделил производство серверных шкафов, так как каждая продукция имеет определенный рынок и для исследования рынок серверных шкафов наиболее актуален и приближен к целям работы.

Основным результатом деятельности организации является выпуск продукции в интересах обороны страны и народного хозяйства.

Механизмы координации

Структуру организации можно определить как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Существуют пять классических координационных механизмов, посредством которых организации координируют свою деятельность: взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация рабочих процессов, выпуска и навыков и знаний (квалификации).

Взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. Прямой контроль способствует координации потому, что ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагается только на одного человека. Стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или программирование содержания труда, уровня подготовки работников. По мере усложнения деятельности организации выбор средств координации меняется: от взаимного согласования к прямому контролю и стандартизации рабочих процессов, выпуска или знаний и навыков и, наконец, снова к взаимному согласованию.

Специфика деятельности рассматриваемого в работе в качестве объекта исследования ВНИИЭМ предполагает использование не одного, а комбинацию их всех пяти механизмов координации.

Организационная структура включает более 30 научных и 20 производственных подразделений, руководимых 12 заместителями генерального директора:

Структура управления ФГУП «НПП ВНИИЭМ»

Состав «Управления» предприятия:

Дирекция:

Генеральный директор;

Первый заместитель Генерального директора по космическим программам и системному развитию;

Первый заместитель Генерального директора по атомной энергетике и обеспечению качества;

Заместитель Генерального директора по космическим комплексам;

Заместитель Генерального директора по космической и комплексной силовой электромеханике;

Заместитель Генерального директора по электрооборудованию и системам управления для атомных электростанций (АЭС);

Заместитель Генерального директора по качеству, научно-техническому и информационному обеспечению;

Заместитель Генерального директора по научной работе и инвестиционной деятельности;

Заместитель Генерального директора по экономике;

Заместитель Генерального директора по производству;

Заместитель Генерального директора по персоналу и социальным вопросам;

Заместитель Генерального директора по безопасности и режиму;

Заместитель Генерального директора по общим вопросам;

Главный бухгалтер;

Главный инженер.

Начальствующий состав Управления:

Начальники научно-производственных комплексов;

Начальник научно-технического комплекса;

Начальник производственного комплекса;

Главные конструктора предприятия;

Главный технолог;

Главный метролог;

Заместители главного инженера;

Ведущий научный сотрудник;

Советники, помощники.

Научно-технический совет.

Диссертационный совет.

Отдел научного развития и инвестиций.

Бухгалтерия.

Финансовый отдел.

Экономический отдел.

Отдел закупок.

Отдел кадров.

Отдел безопасности.

Секретариат.

Юридическая служба.

Отдел маркетинга и ВЭД.

Инновационный центр.

Группа АСКИП.

Любая организация отличается своей спецификой трудовых взаимоотношений. Характерной чертой ВНИИЭМ является творческий подход работников, направленный на постоянное усовершенствование методов использования технологий в компании и самих технологий.

Проанализировав организационную структуру ВНИИЭМ, выделим пять уровней иерархии:

Технический персонал (лаборанты, производственные работники);

Научные сотрудники;

Линейные менеджеры;

Заместители Генерального директора;

Генеральный директор.

На первых двух уровнях применяется первый механизм координации - взаимное согласование, так как люди работают в небольших группах и приспосабливаются друг к другу, как правило, неформально; для них самой удобной формой координации является взаиморегулирование, взаимное приспособление.

На третьем уровне, когда общее количество людей становится больше, координировать процесс труда неформальными способами становится труднее, поэтому контроль над деятельностью групп научных сотрудников и технического персонала переходит к отдельным лицам - линейным менеджерам; здесь оптимальным механизмом координации является прямой контроль.

То же касается и верхних двух уровней управления - директора и его заместителей. Но это не все - на всех уровнях применяются последние три механизма координации:

Стандартизация рабочих процессов - в ВНИИЭМ действуют внешние, российские стандарты (стандарты и регламенты работ Федерального Космического Агентства www.roscosmos.ru) и внутренние стандарты разработки и производства продукции;

Стандартизация выпуска - результаты труда оформляются в виде проектных документов, которые затем проходят стандартные процедуры согласований, рассмотрения и защиты в государственных органах по рассмотрению проектной документации, после этого приходит заказ на выпуск продукции и внедрение.

Стандартизация знаний и навыков - при ведущих высших учебных заведениях региона деятельности ВНИИЭМ созданы совместные учебные программы, по которым проводится обучение студентов, которые потенциально могут стать сотрудниками компании. В учебных классах создаются программы подготовки специалистов, необходимых для ВНИИЭМ, а также закладываются основы координации.

Нередко возникает ситуация, при которой на всех уровнях существует необходимость использования первого механизма координации - взаимного согласования. Это происходит при возникновении нештатных ситуаций, например, при исполнении срочного заказа компании, который не был заранее предусмотрен при составлении план-графика выполнения проектных работ ВНИИЭМ.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ внутренней и внешней среды компании
Введение1. Анализ внутренней и внешней среды компании Всероссийского Научно-Исследовательского Института Электромеханики с заводом имени А.Г. Иосифьяна. ФГУП НПП ВНИИЭМ1.1 Анализ внутренней среды1.1.1 Описание компании1.2 Анализ внешней среды1.2.1 Анализ структуры рынка сбыта и потребителей продукции1.2.2 Анализ и прогноз динамики рынка сбыта1.2.3 Анализ конкурентов1.3 SWOT-анализ1.4 Этапы проектирования1.4.1 Цели и результаты деятельности1.4.2 Механизмы координации1.4.3 Составные части структуры ВНИИЭМ1.4.5 Проектирование организационной структуры ВНИИЭМ1.4.6 Взаимодействие внутри ВНИИЭМ1.4.6.1 Система контроля и планирования1.4.6.2 Инструменты взаимодействия1.4.6.3 Децентрализация структуры1.4.7 Внутренняя и внешняя среда ВНИИЭМ1.4.7.1 Возраст и размер1.4.7.2 Техническая система1.4.7.3 Внешняя среда1.4.7.4 Стратегический принцип функционирования1.4.7.5 Конфигурация структуры1.4.7.6 Подготовка к изменениям1.5 Анализ региональной цепи1.6 Постановка цели и задач исследования2. Исследовательская часть. Разработка организационной системы управления холдинга2.1 Анализ организационных структур предприятия2.1.1 Организационное проектирование в новой экономике2.1.2 Функционирование современной организации2.2 Виды организационных структур управления2.2.1 Иерархические структуры управления2.2.2 Иерархический тип структур управления2.2.3 Линейная организационная структура2.2.4 Линейно-штабная организационная структура2.3 Формальные и неформальные организации2.4 Развитие бизнес-корпораций методами организационного проектирования2.4.1 Определение объекта организационного проектирования2.4.2 Подходы к развитию организаций2.4.3 Классификация инженерных подходов2.4.4 Характеристика организационного проектирования2.4.5 Концепция системного окружения.2.4.6 Концепция управления2.4.7 Концепция организационных преобразований2.5 Энтропия и динамический хаос в социуме: путь формализации представлений о функционировании социальных систем 2.6 Сетевая экономика2.6.1 Новые социально-экономические явления и тенденции2.6.2 Примеры Интернет инноваций и их воздействие на экономику2.6.3 Новый объект социальной науки и его фундаментальная особенность2.6.4 Процесс формирования сетевой экономики2.6.5 Онлайновые сообщества2.6.6 Сетевые организации2.6.7 Экономические уклады новой экономики и их сетевые компоненты2.6.8 Теоретические пределы прямых информационных взаимодействий2.6.9 Пространственные границы информационных взаимодействий2.6.10 Подпространства взаимодействий2.7 Транспортная теорема2.8 Инструментарий компьютерного моделирования2.8.1 Ithink 5 Analyze3. Проектная часть. Разработка модели организационной структуры управления холдинга в рамках ФГУП НПП ВНИИЭМ3.1 Цели и результаты деятельности3.2 Разработка стратегии изменений системы управления предприятием3.3 Анализ системы управления регионами3.4 Реструктуризация компании3. 5 Разработка системы управления региональными представительствами3.6 Разработка модели взаимосвязей участников процесса обмена информации3.7 Выводы по моделированию4. Охрана труда и экология4.1 Анализ опасных и вредных факторов при анализе устойчивости холдинга4.1.1 Определения опасных и вредных факторов4.1.2 Классификация опасных и вредных производственных факторов4.1.3 Наиболее значимые опасные факторы для работы менеджеров и руководителей подразделений компании4.1.4 Оценка уровней действующих факторов и категории напряженности труда4.1.4.1 Принципы классификации условий труда4.1.4.2 Оценка напряженности трудового процесса4.1.5 Обоснование рекомендаций по организации, охране труда и снижению риска ущерба для здоровья персонала4.1.5.1 Требования к мониторам и персональным компьютерам4.1.5.2 Требования к помещениям для эксплуатации видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин4.1.5.3 Требования к освещению помещений и рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ4.2 Разработка оптимального рабочего места сотрудника отдела организационного планирования, расчет освещенности, расчет информационной нагрузки4.2.1 Описание рабочего места4.2.2 Освещенность рабочего места4.2.3 Параметры микроклимата на рабочем месте4.2.4 Нормирование шума4.2.5 Методы защиты от шума4.2.6 Вентиляция4.2.7 Расчет информационной нагрузки сотрудника ООП4.3 Утилизация твердых отходов на примере утилизации картриджей4.4 ВыводыЗаключениеСписок литературы