SWOT-анализ

Для разработки организационной структуры управления компании и организации взаимосвязей с регионами, а также между участниками процесса необходимо проанализировать потенциальные внутренние сильные и слабые стороны компании, а также рыночные возможности и угрозы. Для решения этих задач можно воспользоваться таким инструментом, как организационный аудит.

Цель данного аудита - выявление способов и мест реструктуризации компании, для его обновления и повышения конкурентоспособности. Важнейшая предпосылка эффективного функционирования организаций - дизайн (проектирование) их структур. Элементы структур должны быть подобраны таким образом, чтобы достигались внутренняя слаженность, или гармония, и фундаментальное соответствие организационной ситуации - размеру организации, её возрасту, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе и т.д. Все эти ситуационные факторы часто являются предметом не менее строгого «выбора», чем сами элементы структуры. Чтобы создать конфигурацию структуры, параметры дизайна и ситуационные факторы необходимо особым образом группировать.

Ниже приведен анализ действующей системы проектирования структуры ВНИИЭМ. Даны рекомендации по совершенствованию этапов проектирования структуры.

Отрасль открывает большие возможности для роста и развития (спрос на серверные шкафы растет, появилась потребность в системах нового поколения).

Потенциальные сильные стороны ВНИИЭМ (поддержка государства, работа с гос.заказами, постоянный рынок сбыта, относительно низкая цена некоторых видов продукции, высокое качество изделий, огромная интеллектуальная база) позволяют компании использовать возможности внешней среды.

Однако ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе - уровень цен основных видов продукции, уровень издержек производства - не являются сильными сторонами компании, но входят в число основных достоинств конкурентов.

Необходимо создать эффективную организационную систему управления, чтобы обеспечить снижение цены продукции для российских потребителей и уменьшение времени выполнения заказа.

На рисунке 1.5 сведены в таблицу сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для компании ВНИИЭМ.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • · Высокое качество продукции;
  • · Высокий технический уровень;
  • · Высокий уровень технологий;
  • · Многолетний опыт разработки средств электротехники.
  • · Высокие цены (для российского рынка);
  • · Малое количество российских поставщиков, которые могут обеспечить необходимое качество комплектующих;
  • · Большой период выполнения заказа в регионы.

Возможности

Угрозы

  • · развитие рынка серверных шкафов и стоек (увеличение объемов производства, выпуск новых моделей коммуникационных средств);
  • · потребность в продукции нового поколения;
  • · организация производства в регионах.
  • · агрессивная ценовая политика конкурентов;
  • · низкие издержки конкурентов;
  • · широкий ассортимент и хорошие параметры продукции конкурентов;
  • · налаженная система сбыта и большие доли рынка.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >