Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

Анализ и прогноз динамики рынка сбыта

В связи с большим развитием ИТ технологий, серверного оборудования, необходимости перехода к информационному обществу, будут развиваться отрасли поддерживающие физически оборудование, а именно производство стоек и шкафов для серверного оборудования.

Потребности внутреннего рынка серверных шкафов удовлетворяются отечественными предприятиями-производителями на 50%, следовательно, имеется большой потенциал развития, зарубежные компании удовлетворяют отечественный рынок на 50%. Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной продукции, является ее сравнительно низкая цена.

Вслед за изменениями в сфере информационных технологий трансформации подвергаются и оболочки, хранящие «IT-начинку». В частности, коммуникационный шкаф становится не просто частью инфраструктуры, а своеобразным индикатором отношения к информационным технологиям в компании.

Сегодня в коммуникационном шкафу размещают концентраторы и коммутаторы, системы питания, серверы и телефонные станции, оптические системы и многое-многое другое. В принципе главное предназначение коммуникационного шкафа - предоставление достаточного места для удобного и компактного размещения оборудования. Чаще всего отечественные потребители выбирают именно телекоммуникационные шкафы. Силовые или специализированные шкафы приобретаются гораздо реже. Коммуникационные шкафы различаются конструкцией, размерами (шириной, высотой и глубиной), набором сопутствующих элементов и аксессуаров. Как правило, малые компании выбирают небольшой (что вполне логично) настенный шкафчик, крупные организации - более массивный напольный вариант. Хотя, если оценивать рынок по объемам продаж, то напольные шкафы остаются более популярными. Технологические изменения, регулярно происходящие в отрасли, отразились и на таком, с первого взгляда довольно простом предмете, как шкаф. Он заметно расширился, увеличилась и его вместимость, точнее глубина (до 1000 мм). Это связано с увеличением габаритов различного оборудования, прежде всего серверов. Ощутимо изменился и дизайн шкафов. Наравне с 19-дюймовыми профилями все больше производителей предлагают и профили 21 дюйм (европейский стандарт, позволяющий осуществлять монтаж оборудования с установочными размерами 21 дюйм).

Как известно, шкаф - такой товар, который редко приобретается сам по себе. Как отдельный предмет его у дистрибьюторов не приобретают. Большую часть шкафов «выбирают» инсталляторы СКС и системные интеграторы. «Остатки» выкупаются операторами фиксированной и мобильной телефонной связи, интернет-провайдерами. С другой стороны, конечно же, шкаф не может существовать абсолютно пустым, хотя иногда так без «начинки» и покупается. Однако чаще всего потребитель приобретает коммуникационный шкаф с полками, ножками или роликами, с блоком розеток, кабельными организаторами, вентилятором, заземлением. Реже в комплект входят: термостат, пылезащитные устройства, осветительные модули, кондиционер. Вследствие наращивания в шкафу активного оборудования в последнее время значительно возросла востребованность вентиляторов и термостатов.

Шкаф может быть монолитным (сварным) и сборным. Первые у потребителей пока пользуются особым предпочтением - основательность в России традиционно ценится превыше удобства. И все же доля продаж сборных конструкций увеличивается.

Еще одно немаловажное свойство шкафов -- степень защиты. Отдельные новые модели имеют отличные показатели по электромагнитной защите.

Указанные параметры волнуют главным образом системных интеграторов и инсталляторов. Профессионалы уделяют больше внимания качеству изготовления, функциональности, техническим возможностям, удобству монтажа и обслуживания (съемные двери, регулировка направляющих и т. п.), базовой комплектации, грузовместимости. Рядового потребителя в основном интересуют более прозаические характеристики: размеры, внешний вид, имя производителя.

Акцент производителей

Мировые производители делают ставку в пользу той или иной характеристики, исходя из воззрений своего потребителя. Например, в воздушно-водяных шкафах семейства ВВКШ-05 (разработка ВНИИЭМ), предназначенных для размещения электронных устройств общей мощностью до 20 кВт, делается акцент на поддержании температурного режима. Внутри конструкции поддерживается температура не выше 20-25 °C.

В данном семействе охлаждение циркулирующего по шкафу воздуха осуществляется за счет водяных радиаторов, к которым извне подводится вода с температурой 6-12°С. При этом температура воды, отводимой во второй контур охлаждающей системы со скоростью 0,5-1,0 л/с, составляет 12-18 °C. Нет нужды говорить, что вода циркулирует по замкнутому кругу. От многокомпонентных комплексов, продвигаемых другими фирмами (со встроенными кондиционерами, магистральными воздуховодами огромной производительности и т. д.), шкафы семейства ВВКШ-04, помимо прочего, отличаются бесшумностью.

В некоторых моделях процессоры установленных в стойку серверов охлаждаются не циркулирующим по шкафу воздушным потоком, а непосредственно надетыми на них радиаторами с водяным охлаждением.

Willsher & Quick делает ставку на сокращение времени монтажа и снижение затрат пользователей. Для этого компания «уничтожает» угловые стойки.

MAGNONI FRANCESCO пропагандирует сборную прочную конструкцию. Итальянцы исполняют несущий каркас и профили из стали 3 мм. Прочное порошковое покрытие с использованием эпоксидной смолы надежно защищает металлоконструкцию от вредных воздействий влаги и механических повреждений. Для поддержания имиджа самой творческой нации MAGNONI FRANCESCO уделяют большое внимание и дизайну, главным составляющим которого является дверь - прозрачная дымчатая, с антистатическим покрытием 5-миллиметровыми акриловым стеклом, возможным правосторонним и левосторонним открытием. Вы можете выбрать количество дверей и степень их открытия (более чем на 180°). Справедливости ради отметим, что видеть «внутренности» шкафа нравится далеко не всем.

Нюансы.

В России наиболее популярны шкафы, произведенные в Восточной Европе (чаще всего в Чехии) - AESP, Atrack, Conteg и др., в Турции (Estap). Немецкие и испанские производители (Rittal, Schroff, SME) попадаются российским потребителям несколько реже их доля на российском рынке монтажных шкафов составила около 8%, тогда как у Rittal - 20%.

Эксперты отмечают, что наиболее востребованной остается продукция отечественных и восточноевропейских производителей в ценовом диапазоне 400-800 у.е. Такие шкафы составляют более половины продаж (в натуральном выражении). Наибольший прирост продаж (в денежном выражении) приходится на операторов мобильной связи. Их стремление к 100%-ному покрытию территории страны на руку производителям. Однако в ближайшее время ситуация может измениться.

Одной из главных тенденций последних лет можно назвать и стремление производителей поставлять не просто отдельные шкафы, а целые решения (к примеру, серверные комнаты). До нашей страны это модное течение уже «прошлось» по США и европейским странам.

(Николай ФЕДОРОВ, маркетинговый аналитик компании БТК)

Сейчас на рынке 19-дюймовых шкафов активно развивается средний сегмент, поскольку к проектам комплексной интеграции обратили свой взор корпоративные заказчики среднего масштаба. Им не по карману дорогие немецкие шкафы, поэтому системные интеграторы ищут недорогую отечественную альтернативу. Результаты наших исследований показали, что за последние несколько месяцев повысился спрос на аксессуары для монтажа СКС и разводки в шкаф. В такой ситуации однозначный выигрыш на стороне производителей телекоммуникационных шкафов, которые предлагают не только качественное «железо», но и полные наборы патч-панелей, различных средств разводки кабеля, в том числе и оптоволоконного, и др. Те производители, которые выигрывают в цене, но экономят на комплектации шкафов, обречены на потерю данного рыночного сегмента. Высоким спросом продолжают пользоваться шкафы 800 х 600 мм, так как компании, выбирающие то самое среднее ценовое решение, не приобретают дорогие глубокие сервера. Рынок 1000-миллиметровых шкафов только-только формируется.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ внутренней и внешней среды компании
Введение1. Анализ внутренней и внешней среды компании Всероссийского Научно-Исследовательского Института Электромеханики с заводом имени А.Г. Иосифьяна. ФГУП НПП ВНИИЭМ1.1 Анализ внутренней среды1.1.1 Описание компании1.2 Анализ внешней среды1.2.1 Анализ структуры рынка сбыта и потребителей продукции1.2.2 Анализ и прогноз динамики рынка сбыта1.2.3 Анализ конкурентов1.3 SWOT-анализ1.4 Этапы проектирования1.4.1 Цели и результаты деятельности1.4.2 Механизмы координации1.4.3 Составные части структуры ВНИИЭМ1.4.5 Проектирование организационной структуры ВНИИЭМ1.4.6 Взаимодействие внутри ВНИИЭМ1.4.6.1 Система контроля и планирования1.4.6.2 Инструменты взаимодействия1.4.6.3 Децентрализация структуры1.4.7 Внутренняя и внешняя среда ВНИИЭМ1.4.7.1 Возраст и размер1.4.7.2 Техническая система1.4.7.3 Внешняя среда1.4.7.4 Стратегический принцип функционирования1.4.7.5 Конфигурация структуры1.4.7.6 Подготовка к изменениям1.5 Анализ региональной цепи1.6 Постановка цели и задач исследования2. Исследовательская часть. Разработка организационной системы управления холдинга2.1 Анализ организационных структур предприятия2.1.1 Организационное проектирование в новой экономике2.1.2 Функционирование современной организации2.2 Виды организационных структур управления2.2.1 Иерархические структуры управления2.2.2 Иерархический тип структур управления2.2.3 Линейная организационная структура2.2.4 Линейно-штабная организационная структура2.3 Формальные и неформальные организации2.4 Развитие бизнес-корпораций методами организационного проектирования2.4.1 Определение объекта организационного проектирования2.4.2 Подходы к развитию организаций2.4.3 Классификация инженерных подходов2.4.4 Характеристика организационного проектирования2.4.5 Концепция системного окружения.2.4.6 Концепция управления2.4.7 Концепция организационных преобразований2.5 Энтропия и динамический хаос в социуме: путь формализации представлений о функционировании социальных систем 2.6 Сетевая экономика2.6.1 Новые социально-экономические явления и тенденции2.6.2 Примеры Интернет инноваций и их воздействие на экономику2.6.3 Новый объект социальной науки и его фундаментальная особенность2.6.4 Процесс формирования сетевой экономики2.6.5 Онлайновые сообщества2.6.6 Сетевые организации2.6.7 Экономические уклады новой экономики и их сетевые компоненты2.6.8 Теоретические пределы прямых информационных взаимодействий2.6.9 Пространственные границы информационных взаимодействий2.6.10 Подпространства взаимодействий2.7 Транспортная теорема2.8 Инструментарий компьютерного моделирования2.8.1 Ithink 5 Analyze3. Проектная часть. Разработка модели организационной структуры управления холдинга в рамках ФГУП НПП ВНИИЭМ3.1 Цели и результаты деятельности3.2 Разработка стратегии изменений системы управления предприятием3.3 Анализ системы управления регионами3.4 Реструктуризация компании3. 5 Разработка системы управления региональными представительствами3.6 Разработка модели взаимосвязей участников процесса обмена информации3.7 Выводы по моделированию4. Охрана труда и экология4.1 Анализ опасных и вредных факторов при анализе устойчивости холдинга4.1.1 Определения опасных и вредных факторов4.1.2 Классификация опасных и вредных производственных факторов4.1.3 Наиболее значимые опасные факторы для работы менеджеров и руководителей подразделений компании4.1.4 Оценка уровней действующих факторов и категории напряженности труда4.1.4.1 Принципы классификации условий труда4.1.4.2 Оценка напряженности трудового процесса4.1.5 Обоснование рекомендаций по организации, охране труда и снижению риска ущерба для здоровья персонала4.1.5.1 Требования к мониторам и персональным компьютерам4.1.5.2 Требования к помещениям для эксплуатации видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин4.1.5.3 Требования к освещению помещений и рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ4.2 Разработка оптимального рабочего места сотрудника отдела организационного планирования, расчет освещенности, расчет информационной нагрузки4.2.1 Описание рабочего места4.2.2 Освещенность рабочего места4.2.3 Параметры микроклимата на рабочем месте4.2.4 Нормирование шума4.2.5 Методы защиты от шума4.2.6 Вентиляция4.2.7 Расчет информационной нагрузки сотрудника ООП4.3 Утилизация твердых отходов на примере утилизации картриджей4.4 ВыводыЗаключениеСписок литературы