Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow IP-телефония

Корпоративная телефония

В корпоративном секторе IP-телефония пока что не так широко распространена, как на рынке операторских решений. Собственно, применительно к корпоративному рынку IP-телефонию можно условно разделить на магистральную и локальную. Каждое из этих направлений имеет свои недостатки. В так называемой LAN-телефонии главным сдерживающим фактором были прежде всего конечные устройства. Понятно, что на том этапе развития IP-телефонии, когда единственным вариантом клиентского устройства был мультимедийный ПК, всерьез воспринимать это решение как корпоративное никто не мог. Первые же IP-телефоны (они же Ethernet-телефоны) отпугивали своей ценой, а также необходимостью организации питания по отдельной линии. По сути дела пользователю предлагалось поставить на стол рядом с одним компьютером второй, причем стоящий ненамного дешевле. Необходимость внешнего питания также нарушала один из основных принципов, который гласил, что даже если во всем здании вследствие чрезвычайной ситуации пропадет электропитание, телефония должна функционировать, хотя бы какое-то время (пока ИБП поддерживает УАТС). Главным достижением предыдущего года можно считать то, что темпы сближения IP-телефонов с "нормальными" по всем параметрам заметно ускорились.

Снижение цен обеспечило, как и следовало ожидать, более массовое производство, причем, наверное, не столько собственно объемы производства, сколько массовость предложения. Крупные поставщики решений для корпоративной (и не только, конечно) телефонии стали более активно продвигать свои IP-телефоны, что не могло не привести к снижению цен. Симптоматично также, что за производство IP-телефонов стали браться азиатские производители: явный признак того, что в скором времени IP-телефон станет товаром если не такого же массового спроса, как и телефон обычный, то, по крайней мере, соизмеримого. Пока что цена конечного устройства остается достаточно высокой - не менее 150 долларов. Но если принять во внимание, что одним из главных маркетинговых двигателей "локальной" IP-телефонии является поддержка множества всевозможных сервисов (включая компьютерную телефонию), в пересчете не на "голый" порт, а на сервис, сегодняшний уровень цен представляется достаточно адекватным.

На корпоративном рынке интерес к IP-телефонии возрастает также благодаря тому, что сетевое оборудование приобрело некоторые черты УАТС - в первую очередь это касается проблемы питания IP-телефонов, работающих в полностью сетевом (т. е. без привычных УАТС, даже поддерживающих IP) окружении. Пионером в этом направлении выступает, естественно, компания Cisco Systems. Она весьма оперативно модернизировала свое сетевое оборудование, чтобы оно могло обеспечивать питание абонентских устройств. Для этого компанией выпускаются, во-первых, специальные интерфейсные модули, способные подавать питание по витой паре, а во-вторых, устанавливаемые в слот расширения, а также внешние блоки питания постоянного тока. Стоит отметить, что "электрические" интерфейсные модули могут работать и с обычным сетевым оборудованием, поскольку у них имеется функция автоматического определения типа подключенного к порту устройства - питание подается только после того, как оконечное устройство его "попросило".

Правда, несмотря на то, что основные два препятствия на пути внедрения IP-телефонии "от и до" в корпоративном окружении успешно преодолеваются, все же один сдерживающий фактор по-прежнему остается - заказчик (а это, очевидно, крупный заказчик) должен либо иметь новые "неосвоенные территории", либо быть готов радикально модернизировать свою телекоммуникационную инфраструктуру. Повлиять на это обстоятельство производители не в состоянии, поскольку объективные достоинства их решений в данном случае не столь важны. Тем не менее, в нашей стране решения на базе IP-телефонии начинают проникать и в корпоративные сети. В целом же есть основания предполагать, что в уже имеющихся корпоративных сетях законченные решения IP-телефонии будут внедряться сначала на периферии, а потом уже постепенно проникать все ближе к ядру сети.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
IP-телефония
Введение1. Эффективность и надежность работы сетевого комплекса1.1 Структурированные кабельные системы(СКС)1.2 Распределенные сети(WAN)1.3 Локальные сети (LAN)1.4 Технологии, применяемые в локальных сетях (LAN)1.4.1 Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet 1.4.2 Коммутация кадров1.5 Технологии, применяемые в территориально-распределенных сетях (WAN)1.5.1 Маршрутизация1.5.2 Технологии удаленного доступа к сети1.6 Универсальные технологии1.6.1 Системы управления оборудованием локальных вычислительных и глобальных сетей передачи данных1.6.2 ATM (Asynchronous Transfer Mode) 1.6.3 ISDN - Цифровая сеть с интеграцией услуг (Integrated Services Digital Network)1.6.4 ADSL - Асимметричная цифровая абонентская линия1.6.5 Технология V.90/56Kbs 1.6.6 IP-телефония1.6.7 Frame Relay1.7 Виртуальные частные сети1.8 Беспроводные сети2.1 IP-телефония2.1.1 Технология-феномен2.1.2 Перечень возможных предоставляемых услуг2.1.3 Преимущества IP-телефонии2.1.4 Качество связи2.1.5 Корпоративная телефония2.1.6 Программный продукт Internet-телефонии2.1.7 Стремление к стандарту2.1.8 Первые шаги IP-телефонии в России2.2 Метод анализа иерархий2.2.1 Основные теоретические сведения2.2.2 Содержание метода анализа иерархий2.2.3 Принципы идентичности и композиции2.2.4 Принципы сравнительных суждений2.2.5 Выбор системы методом иерархий2.3 Многофункциональная, удобная система бизнес-телефонии для развивающихся компаний и филиалов предприятий2.3.1 Ключевые преимущества и особенности системы2.3.2 Связь для малого офиса, филиала или сотрудников, работающих на дому2.3.3 Оборудование 3COM NBX1002.3.4 Программное обеспечение 3COM NBX1002.3.5 Система NBX® 1002.3.6 Спецификации2.4 Модем WATSON 4 MultiSpeed2.5 Параболическая антеннa Wire Grid для клиентских станций2.6 Всенаправленные антенны Mobile Mark для узлов доступа ( базовых станций )2.7 Расчет дальности беспроводных каналов диапазона 2,4 ГГц2.8 Рассчет пропускной способности глобальной сети3.1 Организация рабочего места оператора IP-телефонии3.1.1 Планировка рабочего места оператора связи3.2 Заземление3.2.1 Требования к заземлению электрооборудования3.2.2 Расчет защитного заземления 4. Организационно - экономический раздел5. Безопасность жизнедеятельности5.1 Экологическая экспертиза5.1.1 Основные источники загрязнения окружающей среды5.1.2 Нормативные содержания вредных веществ и микроклимата5.1.3 Нормирование параметров микроклимата5.2 Производственная безопасность5.2.1 Электромагнитное поле. Характеристики электромагнитного поля5.2.2 Вредное воздействие электромагнитных полей5.2.3 Нормирование электромагнитных полей5.2.4 Необходимые мероприятия по защите от воздействия электромагнитных полей5.2.5 Производственное освещение5.2.6 Основные светотехнические величины5.2.7 Обоснование системы освещения и типа светильников5.2.8 Расчет освещения5.2.9 Расчет эффективности защитного экрана5.3 Чрезвычайные ситуации5.3.1 Классификация и общие характеристики чрезвычайных ситуаций5.3.2 Основные положения теории ЧС5.3.3 Электробезопасность5.3.4 Противопожарная безопасностьЗаключениеСписок использованной литературы