Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"

Концепция «4Р»

Другим традиционным средством изучения конкурентов считается концепция «4Р», представляющая собой сравнительный анализ организации и конкурентов по основным факторам конкурентоспособности: продукту, цене, регионам сбыта, каналам сбыта. Название метода происходит от заглавных букв названий факторов: Product (продукт), Price (цена), Place (размещение, каналы сбыта), Promotion (продвижение).

Метод «4Р» сходен с методом изучения профиля организации, но оценка проводится по четырем факторам и выделенным в их составе подфакторам, может осуществляться по тому же принципу, что и в модели профиля, и по принципу балльной оценки. При использовании балльной оценки используется шкала от 1 до 5 (по критерию максимума).

Таблица 4.4 Концепция «4Р». Лист балльной оценки конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

«Лебединка»

Конкуренты

«Спар»

«Перекресток»

«Магнит»

1Р - PRODUCT

Качество, свойства

4

4

4

4

Престиж торговой марки

3

5

5

4

Оформление

4

5

5

4

Широта ассортимента

3

4

4

4

Дополнительные услуги

4

5

5

3

ИТОГО

18

23

23

19

2P - PRICE

Уровень цены

4

4

3

4

Скидки

3

5

4

5

Условия оплаты и порядок расчетов

5

5

4

3

ИТОГО

12

14

11

12

3P - PLACE

Регионы сбыта (число регионов, степень охвата)

2

10

20

20

Управление запасами, склады, транспорт

4

5

5

5

Портфель заказов, цикл заказа

2

4

5

5

ИТОГО

8

19

30

30

4P - PROMOTION

Реклама

4

5

4

4

Личные продажи, участие в выставках

2

4

5

5

PR

3

4

4

5

Использование посредников

3

4

4

4

ИТОГО

12

17

17

18

ВСЕГО

50

73

81

79

Оценка слабых и сильных сторон организации и конкурентов по методу «4Р»

Факторы конкурентоспособности

Оценка позиций организации по отношению к основному конкуренту

Слабее

Равные

Лучшие

1Р - PRODUCT

Качество, свойства

?

2P - PRICE

3P - PLACE

4P - PROMOTION

ИТОГО:

?

?

?

Таблица 4.5 Оценка слабых и сильных сторон организации и конкурентов по методу «4Р»

Факторы конкурентоспособности

Оценка позиций организации по отношению к основному конкуренту

Слабее

Равные

Лучшие

1Р - PRODUCT

Качество, свойства

?

Престиж торговой марки

?

Оформление

?

Широта ассортимента

?

Дополнительные услуги

?

2P - PRICE

Уровень цены

?

Скидки

?

Условия оплаты и порядок расчетов

?

3P - PLACE

Регионы сбыта (число регионов, степень охвата)

?

Управление запасами, склады, транспорт

?

Портфель заказов, цикл заказа

?

4P - PROMOTION

Реклама

?

Личные продажи, участие в выставках

?

PR

?

Использование посредник

?

ИТОГО:

9

5

1

Таблицы 4.5-4.6 вывод: из проведенного анализа видно, что ТС «Лебединка» значительно слабее, чем ее конкуренты.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"