Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"

Анализ товарного портфеля

Проведенный анализ динамики и структуры реализованной продукции, изучение спроса, доли рынка дает возможность охарактеризовать товарный портфель предприятия.

Для составления товарного портфеля можно использовать одну или несколько из тех моделей, которые разработаны в маркетинге для принятия стратегических решений по формированию товарного портфеля предприятия. торговый сеть сбыт рынок

Матрица «товар-рынок»

Таблица 2.4«Матрица Ансоффа»

ТОВАР

РЫНОК

Старый

Новый

Новый

Проникновение на рынок

Хлебобулочные изделия

Развитие рынка

Колбасные изделия

Старый

Разработка товара

Вино-водочные изделия

Молочная продукция

Диверсификация

IV

Таблица 2.4 знакомит нас с стратегией проникновения на рынок.

Стратегия проникновения на рынок эффективна в случае растущего или ненасыщенного рынка. Основная цель такой стратегии - стабилизация или расширение доли рынка, или увеличение его объема. (Хлебобулочные изделия)

Стратегия развития рынка эффективна в случаях возникновения новых сегментов в результате демографических, экономических и прочих факторов, появления новых областей применения традиционных товаров. (Колбасные изделия)

Стратегия разработки товара (инновации) успешна, когда организация располагает известными торговыми марками и пользуется доверием потребителей. Понятие «инновация» охватывает: подлинные инновации (товары-новинки), квазиновые продукты (связанные со старыми), товары-имитаторы (новые только для самой организации). (Молочная продукция, Вино-водочные изделия)

Так же для выбора стратегии используется матрица бостонской консультативной группы (матрица БКГ), на примере наиболее востребованных товарных групп.

Таблица 2.5 Исходные данные для заполнения матрицы БКГ

1)Молочная продукция

2)Хлебобулочные изделия

3)Колбасные изделия

4)Вино-водочные изделия

Темпы роста рынка, %

8

12

9

15

Относительная доля рынка

1,4

0,9

1,7

1,8

Вывод по таблице 2.5 знакомство с исходными данными для заполнения матрицы БКГ.

Молочные и колбасные изделия являются «дойной коровой» для них необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня, хлебобулочные изделия являются «трудным ребенком» и их реализация является перспективным и для завоевания большей доли рынка его необходимо инвестировать. Для поддержания данного товара в условиях сильной конкуренции требуются большие средства. Поэтому руководство должно решить - сможет ли данный товар успешно конкурировать при соответствующей поддержке, или нужно уйти с рынка.

Комбинация продуктов «трудные дети», «звезды» и «дойные коровы» приводят к наилучшим результатам функционирования - умеренной рентабельности, хорошей ликвидности, долгосрочному росту сбыта и прибыли. Рекомендуется полное использование внутренних и внешних возможностей, необходимо сделать акцент на сильные стороны, устранить угрозы и стараться уменьшать воздействие слабых сторон.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"