Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"

Анализ структуры реализации

Таблица 2.2

Виды продукции

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Рентабельность продукции, %

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

Молочная продукция

5838

5733

5254,2

5239,96

583,8

493,04

11,11 %

9,41 %

Хлебобулочные изделия

2342,5

2823

1920,85

2456,01

421,65

366,99

21,95 %

14,94 %

Вино-водочные изделия

6696

9200

4821,12

6495,20

1874,88

2704,8

38,89 %

41,64 %

Кондитерские товары

2811

3415,83

2220,69

2664,35

590,31

751,48

26,58 %

28,21 %

Итого

17687,5

21171,83

14216,86

16855,52

3470,64

4316,31

24,41 %

25,61 %

Таблица 2.2 вывод вторым направлением является оценка структуры реализации с точки зрения уровня доходности (рентабельности) продукции предприятия.

Рентабельность продукции

Рисунок 2.5 Рентабельность продукции

Вывод: Из рисунка 2.5 видно, что рентабельность молочной продукции и хлебобулочных изделий снизилась, а у вино-водочных изделий и кондитерских товаров повысилась. По сравнению с 2013 годом рентабельность увеличилась на 1%.

Третьим направлением анализа структуры реализованной продукции является АВС-анализ, который учитывает неравномерное распределение, отмечающееся во многих хозяйственных ситуациях.

В процессе АВС - анализа решаются следующие задачи: сокращение величины запасов, сокращение перемещений товаров, сокращение хищений материальных ценностей.

Таблица 2.3 АВС-анализ продукции магазина «Лебединка»

Виды продукции

Основные потребители

Основные конкуренты

Относительная доля рынка

Прогноз спроса

Продукция категории «А» - 70-80% выручки

1)Вино-водочные изделия

От 18 до 50

«СПАР»

16,67%

Перспективный

2)Колбасные изделия

От 10 до 60

«СПАР»

8,33%

Перспективный

3)Хлебобулочные изделия

От 10 до 60

«СПАР»

6,41%

Перспективный

Продукция категории «В» - не более 15-20% выручки

1) Молочная продукция

От 10 до 60

«Перекресток»

4,41%

Перспективный

2)Кондитерские товары

От 10 до 60

«Пятерочка»

5,24%

Перспективный

Продукция категории «С» - не более 5-10% выручки

1)Майонезная продукция

От 10 до 50

«СПАР»

1,11%

Низкий

2)Консервы овощные

От 30 до 60

«Перекресток»

0,82%

Низкий

Таблица 2.3 представляет нам классификацию ассортиментных позиций продовольственных товаров в магазинах сети «Лебединка» используя метод «АВС» по товарообороту за 2014 г.

По результатам анализа, представленных в таблице к группе А относятся следующие товарные позиции: вино-водочные изделия, колбасные изделия. Эти товары в большей степени являются приоритетными и существенно влияют на формирование дохода магазина. На эти товарные позиции приходится наибольшая часть денежных средств.

К группе B относятся те товарные группы, доля которых составляет не более 15-20 % от суммы товарооборота продовольственных товаров. К этой группе по результатам проведенных расчетов относятся: молочная продукция и кондитерские товары.

К группе С относятся те товарные группы, общая доля которых составляет не более 5 -10 % от выручки продовольственных товаров. К этой группе относятся: майонезная продукция и консервы овощные. Товары этой группы являются своего рода балластом для торговой организации. В то же время исключить из ассортиментных перечней нельзя, так как эти товары востребованы покупателями, хотя спрос на них не является повседневным.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"