Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"

Методу рейтинговой оценки конкурентоспособности

Сравнение по методу рейтинговой оценки конкурентоспособности проводится также на основе параметров продукции, сравниваются технические, эстетические, эргономические, нормативные, экономические и другие параметры анализируемого изделия и товара-конкурента.

Могут сравниваться только те параметры, которые можно оценить количественно. При сравнении выбирается две группы параметров - наиболее важных для данного продукта:

технические параметры - свойства товара, область его применения;

эргономические - соответствие товара свойствам человеческого организма;

нормативные - соответствие товара действующим нормам и стандартам;

экономические - уровень цен на товар, эксплуатационные расходы, другие.

Таблица 1.8 Рейтинговая оценка конкурентоспособности молочных изделий

Параметры

«Домик в деревне»

«Простоквашино»

qi

аi

Q

Технические параметры

Срок годности, сут

20

15

1,33

0,7

0,93

Объем упаковки

1

1

1

0,3

0,3

Итого по группе

2,33

1

1,23

Экономические параметры

Цена, руб.

63

59

0,93

1

0,93

Итого по группе

0,93

1

0,93

Вывод из таблицы 1.8 интегральный показатель J = 1,23/ 0,93= 1,32, это означает что молоко «Домик в деревне», превосходит своего конкурента молоко «Простоквашино».

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"