Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"

Балльно-индексный метод

По данному методу обычно проводится сравнение нескольких модификаций одного вида продукции. Для оценки по балльно-индексному методу выделяются несколько наиболее важных свойств товара и определяется их значимость в процентах.

Таблица 1.6 Анализ свойств продукции «молочные изделия» по балльно-индексному методу

Параметры

Значимость, %

Молоко «Домик в деревне»

Молоко «Простоквашино»

1. Срок хранения

10

10

6

2. Дизайн

20

6

8

3. Емкость

20

7

7

4. Цена

40

6

8

5. Упаковка

10

9

7

Индекс:

100

6,9

7,5

Таблица 1.6 в данной таблице нам показывается анализ свойств продукции «молочные изделия». Из проведенного анализа видно, что у молока «Простоквашино» индекс выше, чем у молока «Домик в деревне».

Молоко «Домик в деревне»

0,1*10+0,2*6+0,2*7+0,4*6+0,1*9=6,9

Молоко «Простоквашино»

0,1*6+0,2*8+0,2*7+0,4*8+0,1*7=7,5

Метод фильтрации

При использовании метода фильтрации составляется фильтрующий перечень параметров, в котором перечисляются наиболее значимые свойства продукта. Фильтрующий перечень может включать несколько групп характеристик. Чаще всего используют общие, маркетинговые, производственные характеристики. В каждой группе оценивается несколько параметров продукции на основе шкалы: от 1 (выдающаяся) до 10 (очень плохая). Учитывается важность каждого параметра, для чего устанавливаются веса (в баллах): для общих характеристик - 4, для маркетинговых-5, для производственных - 3. Максимальная (худшая) оценка при такой шкале 120 баллов, минимальная (лучшая) оценка 12 баллов.

Таблица 1.7 Перечень оценочных показателей для молочных и хлебобулочных изделий

Показатели

Вес

Молочные изделия

Хлебобулочные изделия

1. Общие характеристики

4

Потенциальная прибыль

4

2

Конкуренция

4

4

Размер рынка

4

2

Уровень инвестиций

5

6

Итого

17

14

Среднее

4,25

3,5

Среднее значение с учетом весомости

4,25*4=17

3,5*4=14

2. Маркетинговые характеристики

5

Привлекательность для потребителей

3

1

Потенциальная длительность ЖЦТ

2

1

Устойчивость к сезонным факторам

1

1

Итого

6

3

Среднее

2

0,6

Среднее значение с учетом весомости

2*5=10

0,6*5=3

3. Производственные характеристики

3

Соответствие производственным возможностям

  • 2
  • 2
  • 1
  • 2

Доступность ресурсов

2

1

Возможность производства по конкурентоспособным ценам

  • 5
  • 1,33
  • 4
  • 2

Итого

9

6

Среднее

3

2

Среднее с учетом весомости

3*3=9

2*3=6

Итоговая оценка

17+10+3=30

14+3+6=23

Из таблицы 1.7 видно, что у хлебобулочных изделий оценка выше, чем у молочных изделий. В целом оценки тоже высоки.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торговой сети "Лебединка"