Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow География arrow Анализ геодезических работ при создании геодезического обоснования

Проектирование трассы автодороги

Проектирование трассы автодороги осуществляется в следующем порядке:

  • 1. Заполняют строку «План трассы». Посередине строки проводят красным цветом линию - ось трассы и, пользуясь топографическим планом, строят контуры местности. Вместо условных знаков разрешается записывать название контуров.
  • 2. Заполняют строку «План прямых и кривых». Посередине строки проводят красным цветом ось трассы. Начало и конец кривой отмечают перпендикулярами, проведенными от линии пикетов до линии развернутого плана трассы. Расстояние между этими линиями = 1,5 см. На перпендикулярах записывают расстояния от начала и конца кривой до ближайших пикетов.
  • 3. Наносят проектную линию красным цветом с учетом соблюдения земляных работ (равенства объема насыпей объему выемки) при минимальном их объеме и соблюдения уклонов на отдельных участках проектной линии, не превышающих допустимых пределов. Проектная линия состоит из нескольких участков с различными уклонами. Начальной проектной отметкой может быть: отметка точки примыкания трассы к существующим или проектным сооружениям, например, существующая автомобильная дорога.

В графе «Проектные уклоны» в местах изменения уклонов проводят ординаты, разделяющие один участок проектной линии от другого, на

ПК - 3 +74 и ПК - 5 +50. На каждом участке внутри графы чертой показывают условно знак уклона - горизонтальная черта означает нулевой уклон, а проведенные диагонали первых двух участков - отрицательные уклоны.Над чертой, посередине, пишут величину уклона (в целых тысячных долях - промилях), а под ней - расстояние, на котором действует данный уклон. Проектный уклон вычисляется по формуле:

;

где H n - отметка начальной точки участка; H n+1 - отметка конечной точки участка (снимается графически); d - длина участка с одинаковым уклоном.

Уклоны округляются до двух значащих цифр. В графе «Проектные отметки» записываются проектные отметки всех пикетов и плюсовых точек.

Сначала вычисляют проектную отметку конца участка по формуле:

H n = H n+1 + I a;

Где H n - отметка последующей точки; H n+1 - отметка предыдущей точки;

I - проектный уклон; d - горизонтальное расстояние между точками.

  • 4. Вычисляют рабочие отметки (высоты насыпей или глубины выемок) на каждом пикете и плюсовой точке как разность между соответствующими проектными и фактическими отметками.
  • 5. Проводят ординаты от точек пересечения проектной линии с линией профиля местности (от точек нулевых работ) до линии условного горизонта и вычисляют горизонтальные расстояния от их точек до ближайшего пикета или плюсовой точки. Горизонтальные расстояния определяют по формуле:

;

a и b - рабочие отметки соответственно на задней и передней точках профиля между которыми находится точка нулевых работ; d - расстояние между точками с рабочими отметками a и b.

После округления их до сотой доли метра выписывают под линией условного горизонта справа и слева от ординаты (синим цветом). Затем вычисляют проектную отметку нулевых работ по формуле:

H N = H ПК - 1 проек. + x I;

Где H ПК - 1 проек. - проектная отметка заднего пикета; х - расстояние от заднего пикета до точки нулевых работ; I -проектный уклон.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ геодезических работ при создании геодезического обоснования
Введение1. Осмотр нивелирных реек, мерной ленты и штатива2. Создание геодезической съемочной основы2.1 Рекогносцировка местности, закрепление точек планово-высотной основы2.2 Измерение горизонтальных углов2.3 Измерение углов наклона2.4 Измерение длин сторон хода2.5 Вычисление координат точек теодолитного хода2.6 Техническое нивелирование точек теодолитного хода2.7 Вычисление высот пунктов съемочной основы3. Нивелирование поверхности3.1 Теодолитная съемка4. Тахеометрическая съемка4.1 Сущность тахеометрической съемки. Приборы4.2 Проложение тахеометрических ходов4.3 Съемка ситуации и рельефа5. Методика построения плана тахеометрической съемки6. Разбивочные работы6.1 Понятие о прямой и обратной геодезической задаче7. Камеральное трассирование автодороги7.1 Построение профиля трассы автодороги7.2 Проектирование трассы автодороги8. Камеральная обработка результатов нивелирования площади поверхности по квадратам и проектирование вертикальной планировки8.1 Нивелирование площади поверхности способом квадратов8.2 Камеральная обработка материалов нивелирования площади поверхности8.3 Проектирование горизонтальной и наклонной площадок (вертикальная планировка)8.4 Подсчет объемов земляных работ при вертикальной планировке9. Инженерно - геодезические задачиЗаключение