Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow География arrow Анализ геодезических работ при создании геодезического обоснования

Разбивочные работы

Понятие о прямой и обратной геодезической задаче

Прямая задача:

По координатам «Х» у одной точки по дирекционному углу и длине стороны вычисляют координаты второй точки.

Дано: ХА, УА,

?А-В, Д А-В.

Найти: Х В, УВ.

Решение:

Х В = ХА + Д А-В cos ?А-В;

УВ = УА + Д А-В sin??А-В;

Х В = ХА + Д А-В cos r A-B

УВ =УА + Д А-В sin r A-B.

Если используют r, то знаки приращения координат (?Х и ?У) определяют по схеме в зависимости от величины дирекционного угла.

Обратная задача:

По известным координатам двух точек вычисляют дирекционный угол точек и длину линий.

Дано: ХА, УА,

Х В, УВ.

Найти:??А-В, Д А-В.

Решение:

;

где???X А-В = ХВ - ХА

  • - Знаки не учитываются.
  • ?У А-В = УВ - УА

Для того, чтобы вычислить значение дирекционного угла вычисляют значение румба:

;

Затем по знакам ?X и ?У определяют номер четверти и затем по соответствующей формуле вычисляют значение ??, после чего находят разбивочные углы как разницу дирекционных углов, образующих его сторон.

Камеральное трассирование автодороги

Трассирование линий - проложение продольной оси линейного сооружения. Трассой называют ось линейного сооружения.

Основные элементы трассы:

  • P план трассы;
  • P профиль трассы.

План трасы - проекция оси линейного сооружения на горизонтальную плоскость.

Профиль трассы - вертикальное сечение местности на проектируемой оси линейного сооружения.

При вычерчивании плана трассы необходимо учесть следующие приемы проектирования:

  • P трасса должна проходить по кротчайшему расстоянию между точками НТ и КТ;
  • P уклоны оси трассы, нарушения ландшафта местности должны быть минимальными;
  • P при пересечении рек и железных дорог нужно использовать существующие мосты и железные переезды.

Рассмотрим пример проектирования трассы на примере автодороги.

Проектирование трассы осуществляется в два этапа:

1. Камеральное трассирование: проектирование первоначально выполняют на топографическом плане или карте.

При проектировании трассы должны учитываться следующие требования:

  • P Трасса должна проходить между точками начала трассы и конца ее;
  • P Должны соблюдаться предельно допустимые уклоны.

В связи с тем, что на местности имеются какие - либо препятствия (инженерные сооружения, природные препятствия) приходится проектировать трассу, обходя ломаную линию. Обычно при камеральном трассировании намечают несколько углов трассы.

2. Полевое трассирование: сначала на местность выносят точки НТ, все вершины углов поворота. Затем по данным точкам прокладывают теодолитный ход, в который все горизонтальные углы измеренные с точностью 1 м.

На криволинейном участке трассы через каждые 100 метров закрепляют пикеты (ПК0, ПК1…). ПК0 соответствует НТ. Параллельно с разбивкой пикетажа производят съемку местности в полосе, шириной 200 м под трассой. Результаты съемки заносят в пикетажный журнал, в котором ось трассы показывают в виде прямой линии снизу вверх, на которой отмечают все пикеты и все характерные точки трассы: точки начала кривой середины и конца, все плюсовые точки, углы поворота показывают стрелками и подписывают значение углов поворота.

Затем выполняют техническое нивелирование трассы в прямом и обратном направлениях. В прямом ходе нивелируют все точки трассы (то есть все пикеты, все плюсовые точки). В обратном ходе нивелируют только пикеты.

Допустимая невязка в нивелирном ходе не должна быть больше:

По результатам нивелирования трассы вычерчивают продольный профиль трассы.

При построении профиля обычно принимают вертикальный масштаб в 10 раз крупнее горизонтального, например, если:

М г =1:2000;

М в = 1:200.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ геодезических работ при создании геодезического обоснования
Введение1. Осмотр нивелирных реек, мерной ленты и штатива2. Создание геодезической съемочной основы2.1 Рекогносцировка местности, закрепление точек планово-высотной основы2.2 Измерение горизонтальных углов2.3 Измерение углов наклона2.4 Измерение длин сторон хода2.5 Вычисление координат точек теодолитного хода2.6 Техническое нивелирование точек теодолитного хода2.7 Вычисление высот пунктов съемочной основы3. Нивелирование поверхности3.1 Теодолитная съемка4. Тахеометрическая съемка4.1 Сущность тахеометрической съемки. Приборы4.2 Проложение тахеометрических ходов4.3 Съемка ситуации и рельефа5. Методика построения плана тахеометрической съемки6. Разбивочные работы6.1 Понятие о прямой и обратной геодезической задаче7. Камеральное трассирование автодороги7.1 Построение профиля трассы автодороги7.2 Проектирование трассы автодороги8. Камеральная обработка результатов нивелирования площади поверхности по квадратам и проектирование вертикальной планировки8.1 Нивелирование площади поверхности способом квадратов8.2 Камеральная обработка материалов нивелирования площади поверхности8.3 Проектирование горизонтальной и наклонной площадок (вертикальная планировка)8.4 Подсчет объемов земляных работ при вертикальной планировке9. Инженерно - геодезические задачиЗаключение