Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса

Анализ существующего бизнеса и выявление проблем

Организационная структура мебельной фирмы "GRAND" функциональная, т.к. она состоит из множества подразделений выполняющих определенную функцию. Подразделения, подчиненные заместителю директора по производству, пронизывают сильные горизонтальные связи, т.к. данным подразделениям приходится поочередно взаимодействовать в бизнес-процессе. Таким образом, образуется две проблемы: заказ исполняется довольно долго, и стоимость продукции высокая (Рисунок 6.1).

Первая проблема вызвана, проявлением бюрократии в самом негативном ее смысле. Сотрудникам приходится постоянно курсировать по отделам, своим ходом, выполняя свои функции в бизнес-процессе.

Вторая проблема вызвана, массивностью организационной структуры с большим штатом работников. Из-за этого цена конечного продукта высокая.

При обращении клиента, оформление заказа занимает продолжительное время, вся проблема заключается в том, что менеджер по работе с клиентами собственноручно заполняет бланк заказа. Так же стоит отметить, что у клиента нет выбора способов оплаты заказа, он может лишь заплатить по факту заказа.

Таблица 6.1 Оценка шагов бизнес-процесса

Шаги прецедента

УЦ/НУЦ действие

Возможность

удаления

Стоимость

Клиент обращается к менеджеру для оформления заказа на изготовление мебели

НУЦ

Нет

Низкая

Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов изделий

НУЦ

Нет

Низкая

Клиент выбирает подходящий эскиз

НУЦ

Нет

Низкая

Клиент выказывает свой выбор и пожелания

НУЦ

Нет

Низкая

Менеджер объясняет условия и сроки

НУЦ

Нет

Низкая

Клиент оплачивает заказ

НУЦ

Нет

Низкая

Менеджер печатает чек

НУЦ

Да

Низкая

Менеджер отдает клиенту чек

НУЦ

Нет

Низкая

Менеджер формирует бланк заказа

УЦ

Нет

Низкая

Менеджер относит бланк заказа проектировщику в проектный отдел

НУЦ

Да

Низкая

Проектировщик принимает бланк заказа

НУЦ

Да

Низкая

Проектировщик разрабатывает проект

УЦ

Нет

Средняя

Проектировщик оценивает проект

НУЦ

Нет

Средняя

Проектировщик формирует заявку на материалы

НУЦ

Да

Низкая

Проектировщик передает оператору автоматизированного учета заявку на материалы

НУЦ

Да

Низкая

Оператор автоматизированного учета принимает заявку на материалы

НУЦ

Да

Низкая

Оператор автоматизированного учета сверяет наличие необходимых материалов с имеющимися материалами

НУЦ

Нет

Средняя

Материально-ответственный кладовщик заказывает необходимые материалы у поставщиков

УЦ

Нет

Средняя

Доставка материалов

УЦ

Нет

Средняя

Прием материалов

НУЦ

Нет

Средняя

Подписывает счет-фактуру

НУЦ

Нет

Низкая

Сообщение о наличии материалов на складе

НУЦ

Да

Низкая

Передача проекта изделия сборщику

НУЦ

Нет

Низкая

Сборщик мебели получает и изучает проект изделия

НУЦ

Нет

Низкая

Сборщик изготавливает изделие

УЦ

Нет

Высокая

Сборщик зовет проектировщика для контроля качества изделия

НУЦ

Нет

Низкая

Контроль качества изделия

УЦ

Нет

Низкая

Проектировщик говорит оценку качества изделия

НУЦ

Нет

Низкая

Исправление дефектов в готовом изделии

УЦ

Нет

Высокая

Передача бланка заказа и готового изделия водителю-экспедитору

НУЦ

Да

Низкая

Передача готового изделия

УЦ

Нет

Средняя

Диаграмма Ганта для существующего бизнес-процесса

Рисунок 6.1 Диаграмма Ганта для существующего бизнес-процесса

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса - производство и продажа мебели на заказ
Введение1. Анализ требований клиентов, оценка уровня компании, постановка целей реинжиниринга2. Построение организационной структуры существующего бизнеса3. Построение IDEF-модели существующего бизнеса4. Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса5. Построение объектной модели существующего бизнес-процесса6. Анализ существующего бизнеса и выявление проблем7. Визуализация образа нового бизнес - процесса8. Проектирование новой организационной структуры9. Проектирование новой функциональной структуры10. Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса11. Построение объектной модели нового бизнес-процесса12. Построение прецедентной модели информационной системы13. Построение объектной модели информационной системы14. Подведение итогов реинжинирингаЗаключениеСписок использованной литературы