Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Public Relations в Интернете: блоги, блоггинг и подкасты

Подкастинг.

  • Ш Подкастинг (podcasting от ipod и broadcasting) -- это технология записи и трансляции аудиофайлов в Интернете.
  • Ш Подкасты -- записи в формате mp3, размещенные в сети. Скачать на плеер или компьютер подкаст может любой. Можно использовать программы автоматической закачки нужных подкастов на ПК или плеер.
  • Ш Концепцию подкастинга предложил Тристан Луис в 2000 году, а широкое распространение в сети подкасты получили в 2004 году. В 2005 году в США их слушали около 6 млн. человек (исследование Emarketer).
  • Ш На сегодня в России около 600 подкастеров.
  • Ш Слушателей - пока не более 10 тыс. человек

Каковы плюсы использования подкастов:

  • 1. Необычность. Нетрадиционность.
  • 2. Большая эмоциональность коммуникации (голос передает настроение, аудио могут записать сотрудники и руководители фирмы).
  • 3. Возможность прослушивания «между делом» (скачать в MP3-плеер и слушать в метро).
  • 4. Нацеленность на аудиалов (предпочитающих слушать, а не читать, в отличие от визуалов).
  • 5. Размещение подкастов на веб-представительстве компании, а значит, увеличение посещаемости корпоративного сайта.
  • 6. Возможность измерения аудитории.
  • 7. Дешевизна и простота использования

Минусы ипользования подкастов

  • 1. Большой «вес» MP3 файлов. Например, выпущенный аудиопресс-релиз «весит» 700 КБ. Поэтому отправляли не файл, а ссылку на него в сети. Это «удлинение», усложнение коммуникации.
  • 2. Редкость использования и неосведомленность ЦА о подкастах. К примеру, за рубежом аудиопресс-релизы широко используют радиостанции. Для наших журналистов важнее наличие текстового варианта релиза.
  • 3. Не подходит для регионов, где нет дешевой и быстрой сети.
  • 4. Узкая и практически «сырая» ЦА

Несомненно, подкастинг набирает популярность. Все больше людей скачивают аудиофайлы для дальнейшего их прослушивания на MP3-плеерах, домашних стереосистемах или других электронных устройствах.

Исследование, проведенное в августе, в ходе которого было опрошено 3000 взрослых людей, показало, что 12% пользователей Интернета скачивают подкасты, чтобы прослушать их позже. В начале этого года таких было всего 7%. В исследовании отмечается, что большинство опрошенных предпочитают скачивать различные аудио-передачи в свое свободное время, а не оформлять подписку и регулярно прослушивать тематические подкаст-программы.

Тем не менее, большинство пользователей пока лишь присматриваются к подкастам и скачивают их, так сказать, на пробу. Предполагается, что на данный момент в Сети курсирует от 30000 до 60000 подкастов. Столь большой разброс обусловлен различиями в определении аналитиками самого понятия подкаста. Одни компании полагают, что это аудиофайл, созданный для распространения через Интернет; он может быть закачан на портативный медиа-плеер и на его получение можно подписаться с помощью RSS или другой подобной системы. Другие считают, что вполне достаточно и одного критерия - распространение через Интернет.

На данный момент основной подкаст-трафик (около 75%) формируется сотней лучших передач, расположенных в музыкальном онлайн-магазине Apple iTunes. К сожалению, люди, не имеющие iPod или другого совместимого с iTunes MP3-плеера, но желающие послушать новомодные информационные аудиопотоки на своем ПК, не имеют доступа к музыкальному онлайн-магазину Apple, что резко сужает круг потенциальных слушателей такого рода контента.(8)

Подкастинг является одним из самых последних новинок для использования в целях PR. Многие медиа корпорации имеют свои подкасты.

О том, что и в России это набирает силу говорит появление подкаста компании Beeline. http://beeline.rpod.ru/. Большинство сообщений - подкастов - это интервью с экспертами, руководителями компаний, клиентами.

Первый выпуск:

12 апреля 20:35. Планы "Билайн" в Украине и странах СНГ

Скачать этот подкаст Аудио (2.9 Мб / 5:49 MP3, 69 kbps)

Сергей Авдеев: "Мы строим единую сеть "Билайн", в которой границы - понятие условное". Исполнительный вице-президент "ВымпелКома" по развитию бизнеса в странах СНГ и главный технический директор компании комментирует выход "Билайн" на рынок Украины и рассказывает о том, какой будет сеть "Билайн" в Украине и других странах бывшего Союза.

Это первый выпуск официального подкаста "Билайн". В этом подкасте первые лица "ВымпелКома" будут делиться своими мыслями о развитии рынка сотовой связи.
Следующий выпуск - 21 апреля 2006 года. Он будет посвящен переходу российских сотовых операторов на рублевые тарифы. Ваши вопросы и пожелания приветствуются. Оставляйте свои комментарии.

Подкастинг может быть использован при проведении каких-нибудь PR-мероприятий. Есть такой пример: организуется мероприятие для глянцевого издания, записывается подкаст с информацией о событии, говорит известный человек. Если человек, посетивший мероприятие, узнал голос, то ему предоставляются какие-нибудь бонусы или подарки.

Вообще, тенденция такова, что все большую популярность будут приобретать именно видео- и аудио- содержание Интернета. Будущее подкастинга:

  • v Развитие новых жанровых вариантов подкастов: подкаст-новость, приглашение на пресс-конференцию, -занимательная история, -интервью и др.
  • v Переход от обычного начитанного текста к многоголосым подкастам под музыку, а затем видео-подкастам.
  • v Работа с подкастерами - product placement в чужих подкастах. Не только «свои» подкасты.
  • v Исследование и расширение аудитории.
  • v По данным Emarketer.com, привлекательность движущегося изображения для потребителей и рекламодателей, а также эволюция воспроизводящих устройств приведут к тому, что видеотрансляции станут господствующим форматом в ближайшие пять лет. Это приведет к расширению аудитории.(9)

Выводы: Блоги и блоггинг - это новая сфера применения PR-технологий и развивается она достаточно быстрыми темпами, как и все технологичное. Людей, ведущих блоги и читающих их, можно назвать самыми прогрессивными пользователями Интернета. Такая аудитория не ограничивается только тем, что ей предлагают, она может искать, принимать, обсуждать новые решения в совместном общении. Умение работать с такими людьми, Интернет-сообществами, становится все важнее с тем, как все больше людей перемещаются в глобальную сеть и уже там организуют свои коммуникации. Пока блоги не стали повседневным явлением в нашей жизни у компаний есть реальный шанс стать первооткрывателями в этой сфере, придумать новые формы подачи информации и общения с клиентами.

По прошествии двух или трех лет с появления интереса к блогам в Рунете, это слово уже стало привычным для многих россиян, а, следовательно, используются они все чаще, прорабатываются правила блоггинга для компаний и других структур. Другое слово, «подкасты» или «подкастинг», еще совсем непривычно и для большинства из нас - непонятно. Исходя из моего опроса среди студентов ФГУ можно сделать вывод, что даже многие активные пользователи Интернет не знают что это такое. Однако дело не в самом понятии, новом и непривычном, а в том, что технические возможности доступа в Интернет не позволяют многим активно использовать аудио- и видео- контент. Хотя понятно, что такое наполнение Интернета открывает совершенно новые возможности для PR в Интернете. Это будущее. И это будущее уже стучится к нам в дверь.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Public Relations в Интернете: блоги, блоггинг и подкасты