Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow PR-кампания по продвижению рецептурных препаратов

Особенности рынка рецептурных препаратов в России

Фармацевтический рынок - один из самых насыщенных потребительских рынков. Его отличают высокий уровень развития брендов и, соответственно, конкуренции между ними. Здесь идет острая борьба за потребителя с использованием самых различных методов и средств, в зависимости от вида продукции (OTC-препараты, рецептурные препараты, БАДы и др.)

По мнению иностранного производителя, фармрынок в России характеризуется более длительным, чем на Западе, жизненным циклом продукта, различными долями лидирующих препаратов; на него влияет демографический спад, происходящий в стране, низкий уровень профилактической медицины и компенсаций за лечение, высокий уровень самолечения, значительная лояльность населения к старым брендам. Уровень потребления лекарств в России, в денежном исчислении, равен сегодня около 40 долл. США в год на человека.

Доля рынка инновационных препаратов в России по сравнению с дженериками безнадежно мала. Несмотря на значительные усилия, предпринятые за последние 10--15 лет компаниями (преимущественно западными) по продвижению на отечественный рынок инновационных брендов, результаты, которых они добились, пока достаточно скромные.

Специфика российской системы здравоохранения:

  • • Низкая мотивация врачей на результат
  • • Высокая роль административного ресурса
  • • Отсутствие стандартов лечения
  • • Отсутствие реальной системы льгот на медикаменты
  • • Неэффективность страховой медицины
  • • Недобросовестная конкуренция
  • • Нарушение законодательства

Низкая медицинская культура населения:

  • • Недоверие врачам
  • • Невнимание к собственному здоровью
  • • Боязнь приема лекарств
  • • Высокая популярность «оккультных» методов лечения (целители, колдуны, биодобавки, гомеопатия, уринотерапия, святая вода и т. д.)
  • • Иждивенческие настроения

Что касается именно гормональных контрацептивов, то этот рынок в России обладает огромным потенциалом. В подтверждение своих слов приведем некоторые цифры. В Нидерландах 60% женщин используют оральные контрацептивы, в Германии -- 50%, в ряде стран Восточной Европы -- 25-40%, в то время как в нашей стране этот показатель, по данным Минздравсоцразвития России, -- около 7%. Это значит, что у всех компаний, в ассортимент которых включены качественные и современные гормональные контрацептивы, есть огромные шансы для серьезного роста бизнеса.

В последнее время изменилось отношение к лекарственным препаратам, содержащим половые гормоны, и, в частности, к оральным гормональным контрацептивам (ОГК). Научные исследования доказали, что уменьшение дозы компонентов в ОГК значительно снижает вероятность возникновения побочных эффектов, обеспечивая относительно безопасный и удобный метод контрацепции для большинства женщин.

Применение ОГК сопровождается рядом положительных неконтрацептивных эффектов. Это, в первую очередь, снижение риска развития кист яичников, рака яичников и эндометрия, доброкачественных опухолей молочных желез. Реже возникают воспалительные заболевания тазовых органов, а риск возникновения внематочной беременности практически отсутствует. Уменьшается количество заболеваний, связанных с дефицитом железа (анемий), дуоденальных язв и ревматоидного артрита, а также вероятность развития предменструальных симптомов, дисменореи и эндометриоза.

Сегодня в мире используют большое количество различных пероральных контрацептивов, содержащих эстрогены и прогестины, иначе их называют КОК -- комбинированные оральные контрацептивы. Эти препараты имеют много общих свойств, но и различий, зависящих от особенностей их химического строения, дозы составных частей и др. КОК хорошо адсорбируются, причем фармакокинетика ни одного компонента значительно не изменяется под воздействием другого компонента. В целом такие препараты достаточно эффективны, при их использовании в соответствии с рекомендациями риск возникновения беременности очень маленький. Установлено, что количество нежелательных беременностей при приеме КОК составляет 0,5-1,0 на 100 женщин репродуктивного возраста, применяющих эти препараты на протяжении года. Данный показатель называют «индексом Перла».

Низкий процент использования ОГК в нашей стране объясняется, в первую очередь, несколько предвзятым отношением к этой категории препаратов и недостаточным уровнем знаний о современной гормональной терапии.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
PR-кампания по продвижению рецептурных препаратов