Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow PR в сфере новейшего вида туризма – элитной рыбалке

Несколько слов о рыбалке

Говорят, на Западе рыбная ловля прочно занимает второе место среди любимых видов отдыха мужчин. Пальму первенства она уступает гольфу -- вальяжно-аристократичному времяпрепровождению, который русским людям ни умом, ни телом не понять. Зато вот рыбалка для русской души -- самое милое дело. Понятно, что платная рыбалка - это не российское изобретение. В Европе рыбалка за довольно большие деньги практикуется давно и пользуется очень большой популярностью. В России же рыболовно-туристическая индустрия начала развиваться лишь с 90х годов.

Что заставляет человека по завершении трудовой недели вставать среди ночи и практически в любую погоду отправляться на рыбалку, не объяснит никто. Даже заслуженный мастер спорта международного класса по рыбной ловле (есть и такие). Попытки психоанализа в применении к человеку, который может предпочесть сидение на берегу водоема с удочками более «цивилизованным» развлечениям: футболу, вечеринке, встрече с представительницей прекрасного пола, наконец -- заранее обречены на провал. Прежде всего, потому, что такие действия нельзя объяснить ни логикой, ни пресловутым либидо, ни подавленными в детстве желаниями -- теми понятиями, которыми любит оперировать армия психоаналитиков во главе с Юнгом и Фрейдом. Рыбаком «в душе» просто надо было «уродиться».

Впрочем, где бы, что бы и на что бы рыбаки ни ловили, всех их объединяет одно: азарт -- и ни с чем не сравнимое ощущение близости к природе, которое постоянно сопутствовало нашим предкам и которое в современном мире почти совсем забыто. Наверное, именно поэтому люди, одолевая такое естественное в выходной день желание подольше поспать, отправляются за много километров, чтобы закинуть удочку.

Что представляет собой «элитная» рыбалка?

Как правило, это максимально высокое качество оказываемых услуг. «Кредо» элитной рыбалки - индивидуальный подход к клиенту.

В последние годы, не в последней степени из-за известных экономических событий, среди рыбаков, как и среди населения страны, произошел раскол: появились те, для кого рыбалка превратилась в элитный вид досуга. Для подобных людей рыбалка -- это модное хобби, нечто вроде гольфа, с японскими спиннингами вместо клюшек. Подобно таким же «рыбакам» из стран развитого Запада, они даже иногда отпускают пойманную рыбу -- и никогда сами не копают червей, предпочитая покупать все необходимое в специализированных магазинах. Элитная рыбалка стоит в несколько раз дороже платной рыбалки в обычном рыбхозе и предлагается только в заповедных местах или в тех прудах, в которые предварительно запускают выловленную ранее крупную рыбу.

До сих пор многие «серьезные» рыболовы критически относятся к платным прудам, сравнивая их с аквариумами в супермаркетах. Однако, побывав шутки ради на таких водоемах, свое мнение они часто меняют. В чём всё-таки преимущество элитной рыбалки за деньги? Первое, и, пожалуй, самое главное - гарантированный улов. Ну а как же иначе, ведь рыбы столько плавает, что остаться без трофея можно только в том случае, если удочки дома забыл. Владельцы платных прудов и озёр, заботясь о своих клиентах, постоянно зарыбляют водоёмы. В результате плотность подводных жителей может быть такой, что выловить пару десятков рыбёшек за полчаса не составляет никакого труда. Так что, тут даже новичок не заскучает. Это и есть второе преимущество платной рыбалки. Здесь нет необходимости быть «супер-профессионалом», чтобы загрузить свой садок трофеями. Третье преимущество в том, что плата рыбалки отнюдь не лишает ее азарта. Кроме стоимости и гарантии вылова рыбы лучших пород, существенное отличие такой рыбалки кроется в организации так называемой рекреационной зоны, на территории которой расположены рестораны, кафе, беседки для отдыха. Рыбакам предлагают напрокат лучшие технические вспомогательные средства типа эхолотов для поиска рыбных стоянок, снасти от лучших мировых производителей и коттеджи в заповедных некогда местах. Предлагают беседки, мангалы и дрова, а егерь с удовольствием почистит пойманную вами рыбу и пожарит её на огне. Есть даже такая экзотическая услуга как дежурство над поплавком. Пока клиент веселится со своей дружной компанией, сторожит поклевки мальчик. И ещё одно преимущество: можно потягаться силой с экзотическими видами, например, американским канальным сомиком, радужной форелью и даже ленским осетром. Разве не интересно?

Рыбалка по принципу гарантированного клева ориентирована на клиента с доходами выше среднего уровня. Средний чек такого рыбака составляет в сутки от 150$ за рыбалку и от 150$ за проживание, аренду лодок, мангала и услуги. В регионах эти суммы покажутся астрономическими, однако спрос на такую рыбалку с каждым годом растёт.

В большинстве своём клиенты элитной рыбалки, привередливы в предпочтениях, посему, чтобы угодить им, владельцы рыболовного туристического бизнеса вынуждены не скупиться на рекламу и применять множество PR технологий в целях удержания клиентов и завоевания их лояльности. Основные плюсы элитной рыбалки, на которых любят делать акцент рекламные кампании, можно свести к следующим:

Обеспечение максимального комфорта досуга.

Реализация самых необычных пожеланий клиента.

Возможность выбора места поведения элитной рыбалки, её сроков и продолжительности по желанию клиента.

Видно, что «элитность» в первую очередь подразумевает под собой «ориентацию на клиента». Тем более, в этой области приходится работать с привередливыми клиентами.

Элитная рыбалка, как правило, предоставляет следующие услуги:

Профессиональный инструктор по рыбной ловле

Консультация штатного ихтиолога клуба

Транспортное сопровождение на всё время рыбалки

Подбор района с учётом сезона и объекта лова

Гарантированный улов

Аренда коттеджа (для ночлега)

Аренда места (беседки, подмостки)

Аренда соответствующей экипировкой (насадки, приманки, рыболовные снасти)

Рекомендации по оснастке

Обслуживающий персонал

Организация питания

Портрет потребителя данной услуги двояк: это как богатые рыбаки (люди, действительно увлечённые рыбной ловлей и знающие в ней толк), так и просто обеспеченные люди, желающие от нечего делать провести денёк-другой в году на рыбалке. Соответственно «мозговой штурм» первой категории потребителей должен отличаться по методам воздействия PR от второй. В данной работе хочу обратить особое внимание именно на первую категорию, так как вторая в своём большинстве приобретает рыбалку как дополнительную опцию в турпакете, и на неё распространяется действие PR инструментов, используемых в обычном туризме.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
PR в сфере новейшего вида туризма – элитной рыбалке