Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Товароведение arrow Анализ качества продукции механичеcкого цеха

Полный перечень рекомендуемых элементов систем качества

Перечень рекомендуемых элементов систем качества приведен в таблице, приложенной к стандарту ИСО 9000 - 1.

В эту таблицу включены следующие элементы:

  • 1. Ответсвенность руководства, предусматривающая обязанность руководства предприятия определять политику и цели в области качества, а также - руководить ею.
  • 2. Система качества - элемент, обязывающий поставщика разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям.
  • 3. Анализ контракта - элемент, который обязывает поставщика до заключения контракта оценить свою способность выполнить его.
  • 4. Управление проектированием, в которого должен устанавливаться и поддерживаться в проекте уровень качества продукции, соответствующий запросам потребителей и требованиям законодательства по безопасности и защите окружающей среды.
  • 5. Управление документацией и данными - для установления и разработки, утверждения, выпуска и изменения всех необходимых документов.
  • 6. Закупки, при которых основное внимание обращается на выбор квалифицированных субподрядчиков и входной контроль качества покупных изделий и материалов.
  • 7. Управление продукцией, поставляемой потребителем. Этот элемент должен предусматривать возможность поставщика обеспечить проверку, хранение и техническое обслуживание продукции потребителя при её использовании в производстве.
  • 8. Идентификация продукции и прослеживаемость - этот элемент необходим для создания уверенности в том, что в процессе производства используются требуемые материалы и покупные изделия.
  • 9. Управление процессами с целью соблюдения требований конструкторской документации при изготовлении продукции путём создания управляемых условий.
  • 10. Контроль и проведение испытаний, в результате чего определяется достигнутый уровень качества и оценивается его соответствие тому уровню, который был заложен в конструкторской документации.
  • 11. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, без чего невозможна объективная оценка качества продукции.
  • 12. Статус контроля и испытаний - элемент требует поддержания определённого уровня контроля и испытаний.
  • 13. Управление несоответствующей продукцией, устанавливающее правила использования изделий с отступлениями от документации.
  • 14. Корректирующие и предупреждающие действия, необходимые для устранения дефектов и предупреждения их повторения путём устранения причин их появления.
  • 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка.
  • 16. Управление регистрации данных о качестве. Здесь требуется иметь установленный порядок сбора, систематизации, ведения, хранения и предоставления потребителю данных о качестве для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
  • 17. Внутренние проверки качества, позволяющие регулярно контролировать выполнение функций системы качества.
  • 18. Подготовка кадров - для обеспечения требуемой квалификации персонала.
  • 19. Техническое обслуживание. Необходимость обслуживания определяется в зависимости от установленных требований.
  • 20. Статистические методы - поставщик должен определить потребности в статистических методах, применяемых при разработке, управлении процессами и оценке характеристик продукции.

К сожалению, в таблицу не включён такой элемент системы качества, как стимулирование работников за качество продукции. Объясняется это, по-видимому, тем, что в концептуальных положениях по обеспечению качества продукции, изложенных в стандарте ИСО 9000 - 1, не уделено должного внимания человеческому фактору.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ качества продукции механичеcкого цеха