Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Товароведение arrow Анализ экономической и производственной деятельности торгового предприятия на примере ООО "Актив"

Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале

При размещении товарных групп в торговом зале учитывают ряд факторов:

  • 1) частоту приобретения отдельных видов товаров и частоту пополнения товарных запасов на торгово-технологическом оборудовании по товарным зонам (зонам размещения отдельных товарных групп);
  • 2) комплексность покупок или количество наименований товаров, приобретаемых покупателями одновременно;
  • 3) размер грузооборота по товарным зонам;
  • 4) напряженность покупательского потока, которая зависит от затрат времени на выбор товаров и количества покупателей, одновременно отбирающих товары;
  • 5) форму и планировку торгового зала, архитектурные особенности помещения, размещение расчетных узлов;
  • 6) товарные особенности отдельных групп товаров и возможность их товарного соседства, требования гигиены;
  • 7) степень готовности товаров к продаже.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.

При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Монотонность в экспозиции товаров устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах торгового зала (в углу, между горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары.

Из всех способов выкладки чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный.

В ООО «Актив» применяется вертикальный способ выкладки, т.е. плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют.

Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются.

Все образцы товаров в торговом зале снабжают ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники снабжают фирменными знаками.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ экономической и производственной деятельности торгового предприятия на примере ООО "Актив"
1. Общая характеристика торгового предприятия2. Изучение основных технико-экономических показателей2.1 Формат предприятия2.2 Характеристика ассортимента2.3 Организационная структура предприятия2.4 Основные экономические показатели: товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность2.5 Анализ издержек обращения в разрезе статей3. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии3.1 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже3.2 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале3.3 Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений3.4. Качество реализуемых товаров4. Ознакомление с системой управления предприятия4.1 Особенности управления персоналом4.2 Система планирования деятельности предприятия5. Товарные потери в предприятии. Сокращение товарных потерь