Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow IPTV

Операторы связи и услуг доступа

У операторов связи и услуг доступа (имеются в виду местные операторы связи) все решается несколько проще. Для того чтобы приступить к оказанию услуг IPTV своим абонентам им следует получить соответствующие лицензии, приобрести необходимое оборудование и программное обеспечение. Конечно же, всему этому предшествуют бесконечные выборы платформ оказания услуг, головных станций, абонентского оборудования, специализированных систем защиты контента и его поставщиков. Даже если оператор обладает необходимым опытом в выборе различных аппаратных платформ, то формирование отношений с правообладателями является для него задачей непривычной и непростой. Решение подобного вопроса упирается не только в людей, умеющих вести переговоры, и менеджеров оператора, но и в банальную экономическую проблему - часть поставщиков контента готовы заключать договора при минимальном количестве абонентов от 1000 человек. И в этот момент оператор должен принять решение - либо самому стать оператором вещания, либо привлечь операторов вещания и поставщиков контента.

цифровое телевидение абонент контент

Совместное предоставление услуг IPTV оператором вещания и оператором связи выгодно обеим сторонам. Оператор вещания получает дополнительную прибыль, а оператор связи - доступ к контенту. В данном типе сотрудничества контент может доставляться как по сети оператора связи, так и по параллельному интерфейсу. В отличие от контента реального времени (обычное цифровое телевидение), IPTV - это набор интерактивных сервисов на основе видео и различные связанных с ним сервисов (игры, почта, знакомства и т.д.). Основа интерактивных видеосервисов IPTV - это видео по запросу и его вариация - виртуальный кинозал. Операторам связи и вещания при работе с сырым видеоконтентом необходимо решить ряд технологических проблем, связанных с его обработкой в необходимом для передачи по сети формате, шифрованием, хранением, обеспечением безопасности и т.д. Данная задача является несвойственной не только для оператора связи, но и для оператора вещания; для ее решения необходим третий участник возможного альянса: поставщик услуг. Он должен будет предоставлять программы передач на контент реального времени, обрабатывать и хранить видео, вести статистику по востребованности контента и т.д. Самым интересным типом взаимодействия с поставщиком услуг мне видится передача ему на аутсорс не только вышеописанных функций, но и полное управление сервисами VOD, nVOD. Поставщик услуг, обладая определенными маркетинговыми механизмами, встроенными в том числе в абонентский портал, имеет возможность управлять продажами своего контента, делясь соответствующей прибылью с остальными участниками рынка.

Таким образом, взаимодействие этих трех субъектов рынка и является наиболее универсальной бизнес-моделью предоставления услуг IPTV. Финансовые же взаимоотношения между ними напрямую зависят от состояния и специфики того или иного рынка.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
IPTV - технология предоставления услуг цифрового телевидения