Анализ ярославского рынка салонов красоты

В Ярославле насчитывается порядка 300 салонов красоты, расположенных в разных районах города.

Клиенты, посещающие салоны красоты престиж, люкс и VIP класса, такие как «Клеопатра», «Шанталь», «Лендана», «Hollywood», - в среднем имеют в семье 3 человек, в то время, как посетители салонов красоты эконом и бизнес-класса, таких как «Хаус Фрау», «Клео», «Лента» - около 2 человек.

Уровень образования у клиентов салонов красоты престиж, люкс и VIP класса - высшее - 62%, 30% - средне специальное образование, 7,7% - незаконченное высшее образование.

Среди клиентов салонов красоты бизнес-класса преобладают клиенты, которые имеют высшее образование - 72%, 4% - незаконченное высшее образование, среди клиентов салонов красоты бизнес класса у 7% - полное среднее образование и у 17% - неполное среднее образование. Среди клиентов эконом класса выявлены кандидаты и доктора наук - 3,0%, высшее образование у 42% клиентов, незаконченное высшее - у 6,0%, средне специальное - у 21% [36].

Необходимо отметить, что в целом клиентами салонов красоты являются люди с достаточно высоким уровнем образования. Так, среди всех клиентов, по оценкам специалистов, около 62% имеют высшее образование [33].

Уровень дохода среди клиентов эконом-класса не превышает 20-30 тыс. рублей на человека в месяц. Самый распространенный доход на человека среди клиентов эконом класса 10-15 тыс. рублей. Еще у 14,7% доход на человека составлял менее 10 тыс. рублей в месяц.

Среди клиентов салонов бизнес-класса наиболее крупную по численности категорию составили клиенты с доходом на человека от 20-30 тыс. рублей в месяц. Клиенты VIP салонов в основном имеют от 60-80 тыс. рублей в месяц; 15,4% - у клиентов VIP салонов имеют доход 100 тыс. рублей в месяц на человека [37].

Большую популярность естественно имеют салоны красоты, находящиеся в ленинском районе, то есть в самом центре города, расположенные рядом с торговыми центрами, кафе и ресторанами, тем самым, имея огромную клиентскую базу. Такими салонами являются «BeautyLine», «Клеопатра», «Шанталь», «Лендана», «Магия красоты» и другие.

Таким образом, в зависимости от определенных параметров, салоны делятся на несколько видов. Чем больше салон оказывает услуг, чем выше квалификация сотрудников, а также уровень обслуживания, тем более высокий разряд получает салон красоты, и, соответственно, тем более высокие цены назначает за услуги, причем требования предъявляются как к внешнему виду помещения, так и к внутреннему, а уровень сервиса определяется еще и такими параметрами, как кондиционер, наличие карты клиента, напитков.

Хороший салон красоты - это не специализированное на каком-то направлении заведение, а место, где правильно сочетаются все виды предоставляемых услуг: имиджевые, медицинские, услуги релаксации и многое другое [34].

Данная таблица наглядно показывает отличия салона красоты от парикмахерской.

Таблица 1

Вид

Парикмахерская

Салон-парикмахерская

Салон-парикмахерская класса «люкс»

Внешний вид

Вывеска со световыми элементами оформления

-

-

+

Декоративные элементы

-

-

+

Уровень сервиса

Кондиционер в помещении

-

+

+

Прохладительные напитки, чай, кофе

-

-

+

Организация обслуживания

Предварительная запись на обслуживание

-

-

+

Наличие карты клиента

-

-

+

Услуги

Ассортимент оказываемых услуг

не менее 10 видов

не менее 15 видов

не менее 25 видов

Консультирование

+

+

Использование новейших технологий

+

+

Квалификация

Повышение квалификации сотрудников

не менее 1 раза в 2 года

не менее 1 раза в год

не менее 1 раза в год

Участие в профессиональных конкурсах, выставках

+

+

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >