Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Исторические сведения о возникновении и развитии трамваев

Золотой век трамваев

Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись(см.рис.17) трамвай фактически стал главным видом городского транспорта. Конный транспорт практически исчез с улиц европейских и американских городов к 1910 году, автобусы пребывали на начальной стадии развития, а автомобили ещё не успели превратиться из роскоши в средство передвижения.

К концу 20-х стало ясно, что период господства трамвая подходит к концу. Обеспокоенные падением доходов, президенты трамвайных компаний США провели в 1929 году конференцию, на которой было принято решение о разработке серии унифицированных, значительно усовершенствованных вагонов, получивших наименование PCC. Эти вагоны, впервые увидевшие свет в 1934 году, установили новую планку в техническом оснащении, удобстве и внешнем облике трамвая, оказав влияние на всю историю развития трамвая на долгие годы вперёд. Собственно тогда и появился трамвай, на долгие годы -- особенно в СССР -- ставший классическим.

Рис.17

В начале XX века трамваи были неотъемлемой частью любого достаточно крупного американского (и европейского) города.

Рис.18

Последние месяцы трамвая в Глазго (фото июнь 1962). Последним днём работы трамвая в этом городе стало 1 сентября 1962

Во многих странах рост популярности автомобилей привёл к быстрому исчезновению трамваев с улиц городов (см.рис.18)(примерно к концу пятидесятых годов). Трамваям пришлось выдерживать конкуренцию не только с автомобилями, приобретавшимися в личное владение, но и с маршрутным такси, автобусами и троллейбусами. Прежде всего, этот процесс затронул страны Северной Америки и Западной Европы, однако наблюдался он и в Южной Америке, и в азиатских странах. В Восточной Азии -- особенно в Японии -- трамвай чаще всего заменялся монорельсом или наземными городскими электропоездами.

Правительства, прежде всего, инвестировали в автомобильный транспорт, так как автомобиль обычно рассматривался в качестве символа прогресса. Например, президент Франции Жорж Помпиду сказал в 1971 году: «город должен принять автомобиль».

Технический прогресс повысил надёжность автобусов и троллейбусов, которые сделались серьёзными конкурентами трамвая -- в том числе и за счёт того, что они не требовали дорогой инфраструктуры. Зачастую автобусы и троллейбусы также обеспечивали более комфортные условия поездки и более плавное движение, чем старые вагоны трамваев. Поэтому в некоторых местах трамвай заменялся троллейбусом.

Не проводилась модернизация трамвайных сетей, в связи с чем их состояние постоянно ухудшалось, а соответственно ухудшалось и мнение публики о трамваях как виде транспорта.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Исторические сведения о возникновении и развитии трамваев