Введение

Многое в нашей жизни зависит от транспорта, и не важно, к какому типу он относится. Прежде всего, наша жизнь состоит из постоянных поездок, мы постоянно куда-то спешит, куда-то торопимся. И вот один из разновидностей является трамвай, о котором и пойдет данная работа.

Цель моего реферата более точно рассказать о существовании данного транспорта: когда он возник и где впервые, и некоторые другие не менее важные факты о его развитии.

Самый первый в мире трамвай

Рис.1

История трамвая -- лишнее доказательство непостоянства и капризности человеческой натуры. На протяжении его существования о трамвае судили в категориях модно-не модно.

Паровозы уже вовсю бороздят просторы Европы и Северной Америки, а в городах люди до сих пор пользуются этими жуткими омнибусами! Нельзя ли и в городах использовать железные дороги на паровой тяге?! Оптимальным решением оказалась конка, которая впервые появилась в Штатах, а именно в Балтиморе, в 1828 году. Но нужно было заменить лошадь каким-то механизмом. И в результатом поиска идеального городского транспорта стало изобретение русского ученого Ф. А. Пироцкого, немца В. фон Сименса и американского изобретателя Л. Дафта. Все трое независимo друг от друга придумали электрический трамвай (см. рис.1).

Воплотить изобретение в жизнь первой успела электротехническая компания Сименса, и в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом стал курсировать трамвай. Трамвай оказался прибыльным делом, а значит модным, получил широкое развитие и распространение, пока его не начал вытеснять автомобиль. И уже начиная с 1937 года трамваи начали потихоньку упразднять или прятать с центральных улиц в более незаметные переулочки, пока не поняли, что массовая автомобилизация приносит кучу проблем: шум, смог, заторы. Тогда начался процесс воскрешения трамваев, и они вновь зазвенели на центральных улицах крупнейших городов.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >