Методика организации системы управления охраной труда на предприятии

Общие требования

охрана планирование труд стимулирование

На каждом действующем предприятии Республики Беларусь должна быть разработана система управления охраной труда. При разработке системы управления необходимо руководствоваться Рекомендациями по разработке Системы управления охраной труда в организации, утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 15.04.2005 г. №41 [24].

Данные рекомендации по разработке Системы управления охраной труда в организации (далее - Рекомендации) устанавливают общие требования к созданию и развитию систем управления охраной труда в организациях всех организационно-правовых форм. Структура Рекомендаций соответствует построению международного стандарта ИСО 9001:2000.

Система управления охраной труда в организации - часть общей системы управления деятельностью организации, регламентированная законодательством в области охраны труда и направленная на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Система управления охраной труда включает организационную структуру, деятельность по планированию, распределению ответственности, процедуры и ресурсы для разработки, внедрения и анализа результативности политики и мероприятий по охране труда. Система управления охраной труда в организации (СУОТ) должна быть совместима или объединена с другими системами управления.

Государственные нормативные требования охраны труда - правила, нормы, критерии и процедуры, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в законодательных и иных нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах.

Руководитель организации обеспечивает разработку, внедрение, функционирование и совершенствование СУОТ в соответствии с настоящими Рекомендациями.

СУОТ предусматривает непрерывное управление всеми видами деятельности, которые прямо или косвенно направлены на обеспечение охраны труда. Управление осуществляется руководителями всех уровней в пределах предоставленных им прав:

  • - в организации - руководителем организации, должностным лицом, ответственным за организацию охраны труда;
  • - в структурных подразделениях организации - их руководителями.

Основными элементами СУОТ являются:

  • - политика организации в области охраны труда;
  • - планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • - контролирующие и корректирующие действия;
  • - анализ со стороны руководства.

СУОТ должна предусматривать:

  • - осуществление корректирующих действий по ее адаптации к изменяющимся обстоятельствам;
  • - интеграцию в общую систему управления деятельностью организации;
  • - обязательства нанимателя по постоянному улучшению условий и охраны труда, формированию служб охраны труда, обеспечению социального партнерства, стимулированию работы по охране труда;
  • - обязанности работников по охране труда.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >