Поддержка молодежных и детских общественных объединений государством

Существует пять вариантов взаимодействия органов государственной власти и детских общностей.

Первый - отсутствие взаимодействия. Это характерно для регионов, где практически нет детских общественных объединений».

Второй вариант взаимодействия - «потенциальный». Проблема сотрудничества власти и общественных формирований осознана, в стадии разработки находится вопрос о взаимодействии этих институтов.

Третий вариант взаимодействия предполагает поддержку органами по делам молодежи отдельных программ и мероприятий общественных объединений. Этот вариант сотрудничества, представлен в большинстве территорий России.

Суть четвертого варианта заключается в поддержке всех программ, акций и мероприятий общественных объединений (организаций).

Наконец, пятый тип взаимодействия, или системный уровень взаимодействия, осуществляется в рамках принятых в субъектах Российской Федерации программ поддержки общественных объединений.

Нормативную правовую основу государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации определяют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, составной частью которых является государственная поддержка общественных объединений.

Остановимся более подробно на правовых аспектах государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (принятым Государственной Думой 26 мая 1995 года), под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Действие данного Федерального закона не распространяется на: молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти:

молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Федеральные органы исполнительной власти при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:

готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.

Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений.

  • 1) Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений. Федеральные органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.
  • 2) Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

Также Федеральный закон включает положения об организационных основах государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, о государственной поддержке проектов и выделении субсидий данным организациям.

Ежегодно около 100 общественных объединений общероссийского межрегионального и регионального уровней получают финансовую поддержку в рамках конкурсов программ общественных объединений. Частичное финансирование осуществляется при проведении общероссийских и межрегиональных учебных семинаров, конференций, ярмарок и других форм работы.

Региональные, местные общественные объединения получают финансовую поддержку из средств областных и муниципальных бюджетов. Эта поддержка выражается в предоставлении субсидий общественным объединениям, а также в частичном финансировании программ и проектов на конкурсной основе.

В целях эффективности взаимодействия с общественными объединениями Министерством образования Российской Федерации развивается практика заключения соглашений о сотрудничестве с общероссийскими и межрегиональными общественными объединениями.

На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и молодежные, детские общественные объединения принимают совместные планы деятельности, программы мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики.

Приказом Министерства образования от 08.06.2001 №232 создан Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования Российской Федерации. Этот совет является консультативно-совещательным органом, созданным в целях выработки предложений по вопросам, касающимся деятельности молодежных и детских общественных объединений взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти.

По итогам анализирования можно сделать вывод о том, что нормативно-правовую основу государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации определяют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, составной частью которых является государственная поддержка общественных объединений. А практической основой государственной поддержки в основном является финансирование.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >