Порядок проведения служебной проверки по фактам нарушения служебной дисциплины сотрудниками ФСИН России

В целях проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34-41 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" // приложение к "Российской газете" 2000 г., N 45 и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 9 17 марта 2009 г. Директором Федеральной службы исполнения наказаний Ю.М. Калининым подписан Приказ Федеральной службы исполнения наказаний N 104 "Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. N 104 "Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"// официально не опубликован. (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 апреля 2009 г.Регистрационный N 13665). В Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы определена организация проведения служебных проверок, осуществляемых инспекциями по личному составу, другими подразделениями и должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по фактам нарушения служебной дисциплины и законодательства Российской Федерации сотрудниками учреждений и органов УИС

В данном ведомственном нормативном акте закреплены общие положения проведения служебных проверок проводимых по фактам нарушений служебной дисциплины, так установлено, что служебная проверка проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины или законодательства Российской Федераций, допущенного сотрудниками, либо чрезвычайного происшествия в учреждении и органе УИС.

Основанием для назначения проверки являются сведения:

о должностном проступке - согласно приказу ФСИН России от 31.03.2005 N 225 "Об утверждении перечня и порядка представления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31 марта 2005 г. N 225 "Об утверждении перечня и порядка представления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"//Бюллетень Министерства юстиции РФ, 2005 г., N 10;

о получении травмы (ранения) или гибели сотрудника;

о совершении сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации

о несоблюдении сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий;

о совершении сотрудником должностного проступка, изложенные в представлении органов прокуратуры о нарушениях уголовно-исполнительного законодательства при исполнении должностных обязанностей, акте федерального органа государственной власти, а также содержащиеся в публикациях средств массовой информации, письмах юридических лиц или обращениях граждан.

Задачами проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

установление круга лиц, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия), свидетелей и пострадавших;

определение тяжести проступка, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей;

выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);

выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия).

Оценив сведения о характере должностного проступка (чрезвычайного происшествия) и установив основания для проведения проверки, начальник учреждения и органа УИС принимает решение о проведении проверки.

Начальник:

инструктирует сотрудников, проводящих проверку, по конкретным вопросам, подлежащим выяснению;

утверждает план проверки;

контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации;

назначает проведение проверки в случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие), в том числе в случае его увольнения со службы;

незамедлительно передает материалы в органы прокуратуры, если в ходе проверки получены сведения о деяниях, содержащих признаки состава преступления. Направление материалов в органы прокуратуры не является основанием для окончания проверки.

Проверка назначается и проводится на основании приказа о создании комиссии по проведению проверки.

В приказе об организации проведения служебной проверки указываются:

факты, послужившие основанием для проведения служебной проверки;

состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств сотрудников;

должность, фамилия, имя и отчество сотрудника УИС, в отношении которого проводится служебная проверка;

срок проведения служебной проверки.

Приказ учреждения и органа УИС о назначении проверки является основанием для получения сотрудником (членом комиссии), объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному должностному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия), а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам.

Проверкой устанавливаются:

при нарушении условий контракта сотрудником - факты, свидетельствующие о нарушении сотрудником условий контракта, и их причины;

при причинении сотрудником материального ущерба учреждению или органу УИС :

конкретные действия (бездействие) сотрудника, явившиеся причиной ущерба;

умышленно или по неосторожности причинен ущерб;

степень вины каждого сотрудника в случае причинения ущерба несколькими сотрудниками;

связь с исполнением служебных обязанностей сотрудником при совершении проступка;

обстоятельства, способствовавшие причинению ущерба.

При проведении проверки осуществляются сбор и документальное оформление сведений, относящихся к должностному проступку, в том числе устанавливаются:

наличие должностного проступка, время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;

цели и мотивы совершения должностного проступка;

обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок;

личные и деловые качества сотрудника, совершившего должностной проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению должностного проступка;

характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим должностной проступок;

находился ли сотрудник, совершивший должностной проступок, при исполнении служебных обязанностей.

Начальник учреждения и органа УИС использует материалы проверок и рекомендации по их результатам в целях укрепления служебной дисциплины, профилактики и недопущения должностных проступков.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Днем завершения служебной проверки считается дата составления заключения по результатам проведенной служебной проверки.

По завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки в котором излагаются:

состав комиссии, проводившей проверку (должности, специальные звания, фамилии и инициалы);

основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

мотивы и цели совершения должностного проступка (какие конкретно требования законодательства Российской Федерации нарушены);

причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок

данные о характере и размерах ущерба, предложения о порядке его возмещения;

предложения о проведении необходимых воспитательно-профилактических мероприятий.

Заключение оформляется на бланке учреждения и органа УИС, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником.

В случаях, когда обстоятельства должностного проступка не очевидны и по результатам работы органов следствия (дознания), прокуратуры, суда возможны выводы о том, что данное деяние содержит признаки состава преступления или административного правонарушения, заключение проверки готовится с учетом вступивших в законную силу решений (постановлений) этих органов.

При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, приобщает к нему пояснительную записку (рапорт) с особым мнением.

Документы проверки постранично нумеруются и формируются в дело, к которому приобщаются:

документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения проверки;

копия приказа о назначении проверки;

справочные материалы;

служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;

объяснения сотрудников и иных лиц, в случае отказа сотрудника от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт;

другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

заключение;

копия приказа о привлечении сотрудника к ответственности (если приказ издавался).

Дело с материалами проверки хранится в кадровом подразделении учреждения и органа УИС.

Второй экземпляр заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

Председатель комиссии после утверждения заключения при необходимости готовит проект приказа о привлечении сотрудника к ответственности, согласовывает с кадровыми и юридическими подразделениями учреждений и органов УИС.

Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры или в иных случаях только с разрешения начальника, назначившего проведение проверки.

Начальник при необходимости информирует о результатах проверки вышестоящих руководителей.

Комиссия состоит из трех и более сотрудников УИС.

Состав комиссии определяется начальником из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки.

Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки.

Председатель комиссии:

разрабатывает план проверки

организует проведение проверки, определяет комплекс мероприятий осуществляемых членами комиссии в ходе проверки;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношении к проводимой проверке.

Члены комиссии:

получают письменные объяснения лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе проверки;

знакомятся с документами, имеющими отношение к проверке, приобщают копии документов к материалам проверки;

получают консультации и заключения специалистов;

готовят предложения о привлечении к ответственности сотрудника совершившего дисциплинарный проступок;

обеспечивают реализацию прав сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

соблюдают права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится проверка, и иных участников проверки;

обеспечивают сохранность документов и материалов проверки.

В установленном порядке сотрудник, в отношении которого проводится проверка, приказом учреждения (органа УИС) может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей на период проведения проверки. При этом должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проводимой в отношении него проверки.

Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться с заключением.

Однако стоит заметить, что методика проведение служебных проверок по различным фактам нарушения служебной дисциплины (утрата служебного удостоверения, оружия, совершения ДТП, превышение служебных полномочий и др.) имеет свои особенности. В связи с чем считаем целесообразным УФСИН субъектов Российской Федерации необходимо разработать и утвердить методику проведения служебных проверок по наиболее часто встречающимся фактам нарушения служебной дисциплины.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >