Заключение
Статья 128 ГК РФ называет услуги в качестве объекта гражданских прав. В большинстве статей ГК РФ, а также в Законе "О защите прав потребителей" услуга фигурирует в качестве объекта правоотношений, а точнее - как объект обязательства.
Услуги по общему правилу в качестве основного предмета обязательства предусматривают непосредственно действия самого обязанного лица (услугодателя), которые носят неовеществленный (нематериальный) характер и тесно связаны с личностью услугодателя.
С учетом положений ГК РФ и Закона о защите прав потребителей под услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд (услуги по перевозке, связи, консультационные, образовательные и т.п.).
К особенностям договора об оказании услуг с участием потребителя относятся:
- - специфический субъектный состав (договор всегда заключается между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и исполнителем - с другой),
- - всегда возмездный характер договора,
- - данный договор обладает всегда в той или иной степени признаками публичного договора и (или) договора присоединения,
- - договоры с участием потребителя могут заключаться как в устной, так и в письменной форме.
К основным правам потребителя, предусмотренным Законом о защите прав потребителя, при оказании услуг относятся: право потребителя на информацию, право на получение услуги, качество которой соответствует договору (при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется), право на безопасность услуги.
В гл. Глава III Закона о защите прав потребителей предусмотрены основные положения, направленные на защиту прав потребителя при оказании услуг: сроки оказания услуги и последствия нарушения таких сроков, права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги, правила, касающиеся порядка и формы оплаты потребителем оказанной исполнителем услуги, о смете и обязанности исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой услуги.
Каждый потребитель имеет право на судебную защиту в случае нарушения его прав.
За нарушение прав потребителей исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
К основным формам гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей законодатель относит: возмещение убытков; уплату неустойки; компенсацию морального вреда; взыскание с контрагента потребителя двойной суммы задатка; установление ответственности за неисполнение денежного обязательства.