Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)

Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна

Эффективное развитие муниципального образования возможно лишь при воздействии органов местного самоуправления на все экономические и социальные объекты города с помощью исследования создания и реализации совокупности мер по достижению поставленных целей развития данной территории. Результатом таких мер будет значительное увеличение уровня и качества жизни населения, а также повышение рейтинга города на региональном уровне.

В контексте данного исследования, будет рассмотрена одна из ключевых ролей в развитии городского округа и высокого уровня качества жизни населения, которую играют местные и региональные СМИ.

Как уже отмечалось в первой главе, местные СМИ информируют жителей о происходящих событиях города, могут освещать как официальные пресс-релизы от Администрации города, так и обычные местные проблемы, с которыми сталкивается любой житель.

СМИ в городах более тонко понимают и разбираются в потребностях населения данного муниципального образования, нежели центральные источники. В связи с чем, они в тесном контакте со своей аудиторией и намного глубже вникают в жизнь этого общества, соответствуя интересам не только своих читателей, но и местных властей.

Таким образом, далее мы рассмотрим функционирование и развитие местных СМИ в городском округе Коломна и попытаемся (попробуем) определить их роль в местном самоуправлении.

С развитием демократического общества, местные власти осознали необходимость механизма информационного воздействия на население, а у жителей появилась активная гражданская позиция.

Информационная политика в Московской области существует в сочетании наиболее благоприятных условий для СМИ, наряду с некоторыми неблагоприятными. Во-первых, в данной области действует система государственной поддержки средств массовой информации, которая соответствует всем нормам российского законодательства. Во-вторых, развиваются и создаются независимые СМИ и радиовещания. Тем не менее, у должностных лиц региона существует пренебрежительное и местами негативное отношение к СМИ, которое может выражаться, например, отсутствием предоставления актуальной информации, интересующей население. Также, у высших органов администрации муниципалитетов отсутствует четкая позиция и согласованность действий по отношению к системе СМИ.

Таким образом, рассматривая модели СМИ в первой главе, можно сказать, что в Московской области СМИ находятся на пути между первой моделью, где органы местной власти не управляют, а создают механизмы влияния на СМИ и второй моделью, где две стороны являются врагами.

В Коломне функционирование местных СМИ соответствует ситуации во всей Московской области, тем не менее, имея свои тонкости и отличия.

Развитие в сфере местных СМИ в Коломне за последние годы только набирает обороты. В муниципальном образовании существует теле- и радиовещания, интернет порталы и периодические печатные издания. Несмотря на активность молодого населения в Интернет-ресурсах, наиболее показательным примером, с точки зрения взаимоотношений между местной властью и населением являются печатные издания. Далее мы рассмотрим самые популярные среди населения и органов властей издательства в Коломне.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) И ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ1.1 Информационная политика СМИ1.2 Этапы развития российских СМИ1.3 Виды СМИ1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и властиГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской областиГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МСУ С СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА)3.1 Краткий анализ городского округа Коломна3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны3.4 Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»3.5 Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. КоломнаЗАКЛЮЧЕНИЕБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК