Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)

Условия для развития местных СМИ в Московской области

Для исследования ситуации развития системы СМИ в Московской области на сегодняшний день, рассмотрим «новаторский метод» Правительства Московской области поддержки местных средств массовой информации в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

Ранее существовавший Федеральный Закон об экономической поддержке районных (городских) газет принятый ГД РФ 13 июля 1995 года (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 15-ФЗ) определял правила выделения из федерального бюджета средств на развитие материально-технической базы газет, оплаты услуг доставки, закупки бумаги и покрытия расходов на полиграфические услуги. Кроме этого, «закон создавал условия для получения гражданами своевременной и объективной информации через местные средства массовой информации, регулирует экономическую поддержку районных (городских) газет и является частью законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации».

Для поддержки газет из бюджетных средств издание должно было быть включено в Федеральный реестр районных (городских) газет, который формируется каждый год Правительством Российской Федерации при разработке федерального бюджета и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при принятии федерального бюджета.

В этот реестр может быть включена только одна местная газета из числа издающихся газет на территории муниципального образования при условии

  • - «если одним из учредителей районной (городской) газеты является выборный орган местного самоуправления, редакция районной (городской) газеты или иное юридическое лицо;
  • - если учредителем районной (городской) газеты является редакция районной (городской) газеты или иное юридическое лицо. При этом районная (городская) газета имеет рекомендации общественных объединений районного (городского) уровня;
  • - если редакцией районной (городской) газеты представлено финансово -- экономическое обоснование».

Если таких издательств несколько, то на конкурсной основе выборными органами с главой местного самоуправления и региональными организациями Союза журналистов России выделяют только одну газету и заносят в реестр.

Закон утратил силу с 2005 года внесением Федерального закона от 22 августа 2004 года (№122-ФЗ). Поэтому на сегодняшний день расходы местных газет федеральный бюджет не покрывает. С принятием закона от 22 августа 2004 года Россия стала страной, отказавшейся от создания общенационального режима для масс-медиа. Нодо сих пор остаются ещё гранты Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, остаются региональные законы, дающие субсидии и льготы государственным изданиям.

Кроме этого, с принятием Федерального закона № 131 многие районные и городские газеты, являющиеся основным информатором и публикатором муниципального образования, были лишены возможности финансироваться из муниципального бюджета.

На момент принятия закона в Московской области насчитывалось более 70 районных и городских газет, многие из которых имели богатую историю и традиции. C целью сохранения и дальнейшегоразвития местных газет Министерство по делам печати и информации Московской области при поддержке Губернатора и Правительства Московской области, пошло по новаторскому пути их реорганизации. На базе существующих редакций газет началось создание государственных учреждений Московской области - информационных агентств (далее - Информагентство). Их учредителем стало Министерство печати Московской области (Ныне - Главное управление по информационной политике). В течение 2005 года в области появилось 34 Информагентства. Информагентства, таким образом, стали основными учредителями районных и местных газет. В некоторых муниципальных округах в состав учредителей газет вошли администрации муниципальных образований, что превратило печатные издания в межмуниципальные средства массовой информации. Например, в состав учредителей газеты «Новые рубежи» Одинцовского района Московской области входят: ГУ МО «Одинцовское информационное агентство Московской области», администрация Одинцовского муниципального района Московской области, администрации городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной городок, Новоивановское, Одинцово; администрации сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района.

Сегодня в ведении Главного управления по информационной политике Московской области находятся 56 информационных агентств (См. приложение № 1).

Информагентства выпускают: 64 общественно-политические газеты; 22 журнала (в том числе 15 детских изданий); книги, брошюры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. По состоянию на 1 января 2013 года в Московской области зарегистрировано 1157 СМИ, в том числе 907 периодических печатных изданий: в регулярной печати 187 общественно-политических СМИ и 184 рекламные газеты.

На сегодняшний день функционирование информационных агентств Московской области становится более эффективным. Так, у многих районных и городских газет увеличивается тираж и периодичность выхода номеров, что свидетельствует об их растущей популярности среди жителей муниципальных образований на территории исследуемой области.

Несмотря на существующую положительную тенденцию, ряд проблемных вопросов до сих пор остается неразрешенным. Такие проблемные аспекты как разработка активной позиции у жителей, по отношению к развитию муниципалитетов или повышение доверия населения к работе органов власти, иными словами, увеличение мер по информационной открытости работыисполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований исследуемого региона для самого населения.

Доверие представляет собой полную информационную открытость органов местного самоуправления и профессионализм местных СМИ, которое выражается в эффективном выполнении своих функций в качестве информатора. Городские СМИ являются ключевым звеном в вовлеченности населения к социально-политическим вопросам муниципального образования. Благодаря повышению информационной открытости, повышается и доверие.

Для улучшения функционирования системы СМИ и информационной политики в регионе была утверждена постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 659/37 Государственная программа Московской области «Информационная и внутренняя политика». Программа будет реализована в течение 2014-2018 года.

В программу включены три подпрограммы:

  • 1. «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области»;
  • 2. «Внедрение стандартов открытости власти и местного самоуправления в Московской области»;
  • 3. «Обеспечивающая подпрограмма».

Первая подпрограмма нацелена на качественное и достоверное информирование жителей региона о развитии Московской области и деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Кроме улучшения качества информирования населения и более детального освещения о деятельности органов власти, важной задачей является разработка новых проектов, способных повысить интерес жителей и представителей бизнеса к социально-значимым проблемам Московской области, таких как образование, здравоохранение, спорт и т.д.

Вторая подпрограмма будет способствовать растущему уровню доверия населения к работе членов Правительства Московской области, глав и органов МСУ. Основной задачей является формирование эффективного взаимодействия органов власти с жителями муниципальных образований с помощью системы СМИ.

Третья подпрограмма направлена на решение вопросов правильного расходования бюджетных средств на реализацию полномочий Главного управления.

По данным утвержденных подпрограмм, включенных в Государственную программу Московской области «Информационная и внутренняя политика» к завершению ее реализации главными результатами будут следующие показатели:

  • · Рост информирования средствами массовой информации совершеннолетнего населения на 22 % (в сравнении с 2012 годом: с 3125 тысяч человек до 3812,5 тысячи человек);
  • · Увеличение уровня доверия населения к работе Правительства Московской области с 48% до 70% и к работе глав муниципальных образований на территории региона с 42% до 70%;
  • · Повышение степени удовлетворенности населения уровнем открытости деятельности органов государственной власти Московской области и органов МСУ с 19,7% до 55%;
  • · Увеличение количества граждан Подмосковья, заинтересованных в развитии процессов управления регионом с 5,3 % до 18,5 %.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) И ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ1.1 Информационная политика СМИ1.2 Этапы развития российских СМИ1.3 Виды СМИ1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и властиГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской областиГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МСУ С СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА)3.1 Краткий анализ городского округа Коломна3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны3.4 Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»3.5 Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. КоломнаЗАКЛЮЧЕНИЕБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК