Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)

Виды СМИ

Для исследования взаимодействия МСУ с системой масс-медиа, необходимо изучить, как работает сама система, на какие виды делится и как функционирует.

Ранее в работе уже давалось определение средств массовой информации по закону, так в Федеральном Законе «О средствах массовой информации» выделяются следующие виды СМИ:

  • 1. Печатное издание;
  • 2. Сетевое издание;
  • 3. Телеканал;
  • 4. Радиоканал;
  • 5. Телепрограмма;
  • 6. Радиопрограмма;
  • 7. Видеопрограмма;
  • 8. Кинохроникальная программа;
  • 9. Иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

«Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

Под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.»

Для муниципальных округов и регионов самыми популярными среди местных средств информации являются печатные периодические издания. Так сложилось, что в муниципалитетах люди привыкли получать информацию о жизни в своем городе через местные газеты. Не смотря на то, что сейчас увеличивается процент популярности у сетевых изданий, чаще всего электронные сайты являются дополнительными проектами местных издательств. Таким образом, в контексте данной работы будет поставлен акцент именно на местные издательства.

Для того чтобы исследовать непосредственно местные СМИ, стоит описать всю типологию системы масс-медиа по регионам их распространения. На каждом территориальном уровне у средств массовой информации свои функции и задачи. Существует четыре основных вида вертикальной классификации:

  • 1. Международные СМИ. Основная их функция - информировать население нескольких государств в международном масштабе.
  • 2. Национальные (федеральные) СМИ - информируют население всей страны о работе государственной власти и о важных событиях на территории всех регионов страны.
  • 3. Региональные СМИ - работают на территории определенной административной единицы государства, информируют население о жизнедеятельности региона и о важных событиях в муниципальных образованиях, находящихся на территории этого региона;
  • 4. Муниципальные (местные) СМИ - иными словами городские/районные СМИ, задачей которых является проинформировать жителей о деятельности муниципальных органов и об изменениях в муниципальном образовании и выявить у населения активную гражданскую позицию.

Благодаря местным СМИ решаются муниципальные вопросы, которые волнуют как самих жителей, так и муниципальных органов власти. Для местного значения они являются ключевыми в жизнедеятельности муниципального образования.

Следующим важным аспектом в классификации СМИ будет их связь с властью. Кому принадлежат СМИ и насколько они политически ориентированы? Это ключевой вопрос во взаимоотношениях власти и масс-медиа. Существует три типа СМИ:

  • 1. СМИ в государственном или муниципальном владении;
  • 2. СМИ с влиянием государства через «информационные контракты», либо когда органы власти или местного самоуправления являются соучредителями;
  • 3. СМИ в частном владении без вмешательства органов власти и местного самоуправления.

Многие региональные и местные СМИ находятся частично или полностью во владении регионов и муниципальных округов.

Существуют несколько способов финансовой поддержки местных СМИ. Это может быть как полное финансирование муниципальными органами, так и частичное. Например, в Коломне в газете «Коломенская правда» местная администрация выделяет средства только на колонку о нормативно-правовых актах в муниципальном образовании. Газета одновременно получает региональные субсидии и дотации. В каждом регионе установлены свои программы финансирования местных СМИ. Кроме того, бюджет издания формируется и за счет спонсоров и рекламы.

На региональном и местном уровне система СМИ сильно отличается от федеральных и международных СМИ. Обычно на территории каждого муниципального образования существует несколько издательств, электронных порталов и сайт администрации, а также местный (региональный) телеканал и местное радио, которое в последнее время становится менее популярным.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) И ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ1.1 Информационная политика СМИ1.2 Этапы развития российских СМИ1.3 Виды СМИ1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и властиГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской областиГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МСУ С СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА)3.1 Краткий анализ городского округа Коломна3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны3.4 Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»3.5 Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. КоломнаЗАКЛЮЧЕНИЕБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК