Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)

ВВЕДЕНИЕ

В развитии государства с каждым днем все большее участие принимают представители средств массовой информации (СМИ). Современное общество уже невозможно представить без данного инструмента взаимодействия с органами власти и самим населением.

Данная работа посвящена исследованию взаимодействия средств массовой информации с органами муниципальной власти.

Эта тема актуальна в связи со следующим. Во-первых, средства массовой информации являются самым эффективным средством создания диалога между органами муниципальной власти и населением муниципального образования. Во-вторых, СМИ являются важным инструментом увеличения прозрачности деятельности органов местного самоуправления (МСУ).

Одной из ключевых тем для СМИ является улучшение уровня жизни населения на каждой ступени управления. Местное самоуправление, являясь низшим уровнем данной системы, также является ее фундаментом. Таким образом, от эффективности и правильности структурирования фундамента зависит функционирование муниципальных образований и их дальнейшее развитие, а также влияние на деятельность местного самоуправления и всего государства. Именно поэтому, в данной работе будет рассмотрено взаимодействие местных СМИ с органами власти на муниципальном уровне.

На сегодняшний день самым популярным информационным источником для местных жителей является периодическая печать. В данном исследовании будет изучаться именно этот вид средств массовой информации. сми власть муниципальный

Объект данного исследования - средства массовой информации.

Предмет данного исследования - управленческие отношения, возникающие в процессе взаимодействия между органами МСУ и СМИ (на примере городского округа Коломна).

Цель данной работы - описать особенности взаимодействия между органами МСУ и СМИ.

Для достижения поставленной цели, в ходе исследования планируется решить ряд следующих задач:

  • 1) Рассмотреть теоретическую базу и особенности деятельности современных средств массовой информации и их тенденции развития;
  • 2) Провести анализ взаимодействия СМИ и органов власти на примере Московской области;
  • 3) Выявить особенности взаимодействия органов муниципальной власти и СМИ на примере городского округа Коломна.

Основной гипотезой исследования является положительное влияние эффективного взаимодействия органов муниципальной власти с местными СМИ на имидж и развитие муниципального образования.

Научная новизна данного исследования состоит в анализе взаимодействия СМИ с органами муниципальной власти в городском округе Коломна Московской области. Также будет проанализирована ситуация взаимодействия органов власти Московской области со СМИ. Впервые проведен контент-анализ местного печатного издания в Коломне. Полученные результаты в ходе анализа могут иметь как теоретические выводы о возможности влияния взаимодействия СМИ с органами МСУ на имидж и развитие муниципального образования, так и практические рекомендации, которые могут быть интересны органам муниципальной власти и представителям средств массовой информации. В этой работе термины СМИ и масс-медиа используются как синонимы. При написании работы также использовались различные материалы исследователей и экспертов в области местных и региональных масс-медиа, а также взаимодействия с органами власти на региональном и муниципальном уровне. Ключевыми и основными теоретическими материалами исследования стали работы и проекты таких авторов, как: Дзялошинский И.М., Засурский И., Засурский Я., Ненашев М.Ф., Коновченко С.Ф.

Также были использованы нормативно-правовые акты, основными из которых стали: № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ РФ от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации», Положение «О главном управлении по информационной политике Московской области» (в ред. постановлений Правительства МО от 28.06.2013 N 462/25, от 21.10.2013 N 852/46) и Государственная программа Московской области «Информационная и внутренняя политика».

Необходимым источником информации для данного исследования стали архивы печатных изданий: «Коломенская правда», «Эспрессо» и «Ять» за 2012-2014 гг.

Важными материалами стали интервью с рядом экспертов по вопросам взаимодействия органов власти с местными СМИ:

с пресс-секретарем главы городского округа Коломна - Рогачевой Ниной Александровной;

с заместителем начальника управления СМИ и полиграфии Главного управления по информационной политики Московской области и заведующим отделом печатных СМИ - Бабаковой Ириной Владимировной;

с главным редактором Издательского Дома «Эспрессопаблишинг» - Надимом Касимовым;

с главным редактором Издательского Дома «Ять» - Липатовой Марией Анатольевной.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Взаимодействие между органами местного управления и средствами массовой информации (на примере городского округа Коломна)
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) И ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ1.1 Информационная политика СМИ1.2 Этапы развития российских СМИ1.3 Виды СМИ1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и властиГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской областиГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МСУ С СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА)3.1 Краткий анализ городского округа Коломна3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны3.4 Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»3.5 Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. КоломнаЗАКЛЮЧЕНИЕБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК